Каков смысл заповеди о субботнем покое для Адама с Евой до грехопадения и для спасенных в вечности?

Спрашивает Дмитрий Сюткин
Отвечает Александр Дулгер, 29.08.2010


Дмитрий спрашивает: Говоря о субботе как о гарантированном выходном дне, мы руководствуемся сегодняшними реалиями, когда каждый из нас должен трудиться в поте лица, чтобы прокормить свою семью и себя самого. Но у Адама с Евой до грехопадения такой проблемы не было. Тогда, если не выходным днем, то чем была суббота для них? И в чем, по-твоему, будет заключаться соблюдение субботы спасенными в вечности?

Мир тебе, брат Дима!

Самый лучший, на мой взгляд, ответ на этот вопрос находится в книге "Великая борьба между Христом и сатаной" (гл.25 - Незыблемость закона Божьего):

"Суббота как памятник Творения важна потому, что она всегда свидетельствует об истинной причине нашего поклонения Богу", заключающейся в том, что Он - Творец, а мы - Его творение. "Суббота потому, собственно, и образует основание всего богослужения, что она преподносит эту великую истину самым впечатляющим образом, как никакое другое установление. Истинная причина для поклонения Богу не только в субботу, но и в целом - это основополагающее различие, которое существует между Богом и Его творением. Этот великий факт никогда не устареет, и его никогда не следует забывать". Бог установил субботу в Едеме, чтобы таким путем всегда напоминать людям об этой истине, и до тех пор, пока мы будем поклоняться Господу как нашему Создателю, суббота будет оставаться знамением и памятником Его творческой деятельности. Если бы все соблюдали субботу, тогда мысли и чувства людей были бы обращены к их Творцу как объекту всеобщего поклонения и благоговения, и тогда не существовало бы ни одного идолопоклонника, атеиста и безбожника. Соблюдение субботы - знак верности истинному Богу, "сотворившему небо и землю, море и источники вод". Следовательно, весть, призывающая людей поклониться Богу и соблюдать Его заповеди (Откр.14:7), особо напоминает о необходимости соблюдать четвертую заповедь. [438]"


С уважением,
Александр