Бог как Творец и Искупитель и суббота.
Спрашивает АлександрОтвечает Максим Балаклицкий, 24.01.2010
Вопрос: видимо, вопрос, почему Бог отдыхал в 7 день своего творения и какова на это причина, остается закрытым для верующих. Остается вопрос открытым, кто управлял вселенной в это время, когда Бог отдыхал и сколько длилась суббота, если не указаны ограничения вечер-утро? Вопрос: Почему смерть Христа была связана с субботой, а не Его работа. Он лежал в гробу в субботу.
Александр!
Вполне возможно, что остается закрытым.
Ничего страшного здесь нет.
Библия признаёт наличие закрытых вопросов (Втор.29:29) для детей Божьих, в то же время уверяя, что всё необходимое для счастья и спасения человека открыто в Божьей книге (2Пет.1:3).
Я не нахожу прямых свидетельств на эту тему, потому предлагаю свое толкование, приводя стихи, на которые опираюсь, и готов к дискуссии и контраргументам (как, впрочем, и по любому другому вопросу).
Главное - быть библейски корректным (Деян.17:11).
Я разумею, что в Библии Бог рассказал о том, что Он Сам считает важным.
Остальное - либо не наше дело (Деян.1:7), либо мы об этом сможем спросить на Небе у Христа лично ( 1Иоан.3:2).
По поводу управления вселенной и отдыха в это время.
В Библии Бог открывает нам Свой характер. Например, знающие меня люди наверняка скажут, что я никогда не играю в хоккей, но очень люблю сидеть в интернете.
Значит, вероятность застать меня на катке минимальна, а в Сети - очень велика.
Поэтому мы можем посмотреть, как Бог действует в схожей ситуации, и выдвинуть предположение относительно похожих примеров.
Когда ПРЯМО сказано, что Бог не устает, логично ли утверждать, что покоился в субботу, потому что устал? Нет.
Значит, надо искать другую причину, потому что Бог ничего не делает наобум.
Надо найти похожую ситуацию и поискать там мотив Его действий.
Скажем, Иисус омыл ноги апостолам, потом пил с ними причастное вино и ел хлеб - принимал участие в обряде, направленном на освящение участников.
Зачем Он это делал, если и без этого был свят? Вот Его слова:
Иоан.13:15 Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам.
Т.е. Он дает понять, что сделал это один раз не для Своего очищения, а чтобы мы знали, как нам очищаться Его жертвой.
Этот подход я переношу и на Его отдых в седьмой день после сотворения земли.
Если у Вас есть другие аргументы, приведите их. А в абстрактных рассуждениях типа "закрытый - открытый вопрос" толку не много.
Такой подход в практике многих церквей применяется, когда речь заходит о прямых свидетельствах Писания, которым не следуют члены этих церквей.
Показываешь им повеление святить субботу, не есть мерзости и т.п. - начинаются такие рассуждения! Диву даешься!
А Христос говорит:
Матф.7:21 Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
Почему не мог вселенной управлять Отец, когда Сын покоился? Ведь мог же Сын придти к Аврааму на землю, а Отец - послать в это время огонь и серу на Содом и Гоморру (Быт.19:24)? Зачем посреди бела дня туман напускать?
Как это не указаны, если о КАЖДОМ дне творческой недели сказано "и был вечер, и было утро"?
Что дает нам право предполагать, что, когда Творец перестал что-то менять, продолжительность седьмых суток вдруг неопределенно изменилась, да так, что и предположить нельзя, в какую сторону?
Не потому ли, что не хочется нам святить библейскую субботу, идя тем самым против большинства церквей, следующего вслед за папским Римом на зло (Исх.23:2) вопреки Божьей воле?
Именно смерть Христа была связана с субботой, а не Его работа, потому что Он не нарушает Своей воли (Пс.118:89).
Он ничего не делает просто так. От века создав землю и человека настроенными под семидневный цикл, Он следует этому плану.
Его деятельное служение было прообразом творческой недели, а в могиле Он покоился от дел Своих, как и в первую субботу мира.
С уважением,
Максим