Противоречие. Не выносите нош из домов ваших в день субботний -- встань, возьми постель твою и ходи.
Спрашивает ВалентинОтвечает Александра Ланц, 22.11.2010
Вопрос: "Как ві обьясните эти два стиха. В Книге Иерем.17,21-22 сказано: "Так говорит Господь: берегите души свои и не носите ноши в день субботний... и не выносите нош из домов ваших в день субботний, и не занимайтесь никакою работою, но святите день субботний так, как Я заповедал отцам вашим". А в Ионна 5,8-9 сказано уже иначе: "Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи. И он тотчас выздоровел, и взял постель свою и пошел". Было же это в день субботний".
Дорогой Валентин!
Читая Иер.17, обратите, пожалуйста, внимание на то, что "ноши" неразрывно связаны с "воротами". Это очень важно. Потому что именно через ворота шла торговля. Для того, чтобы ещё лучше понять мысль этой главы, прочитайте книгу Неемии, где повествуется о том, как отстраивался Иерусалим, и как люди, озабоченные своими делами, продолжали торговать и в субботний день. В частности эти стихи:
"В те дни я увидел в Иудее, что в субботу топчут точила, возят снопы и навьючивают ослов вином, виноградом, смоквами и всяким грузом, и отвозят в субботний день в Иерусалим.
И я строго выговорил [им] в тот же день, когда они продавали съестное.
И Тиряне жили в [Иудее] и привозили рыбу и всякий товар и продавали в субботу жителям Иудеи и в Иерусалиме.
И я сделал выговор знатнейшим из Иудеев и сказал им: зачем вы делаете такое зло и оскверняете день субботний? Не так ли поступали отцы ваши, и за то Бог наш навел на нас и на город сей все это бедствие? А вы увеличиваете гнев [Его] на Израиля, оскверняя субботу.
После сего, когда смеркалось у ворот Иерусалимских, перед субботою, я велел запирать двери и сказал, чтобы не отпирали их до [утра] после субботы. И слуг моих я ставил у ворот, чтобы никакая ноша не проходила в день субботний. И ночевали торговцы и продавцы всякого товара вне Иерусалима раз и два. Но я строго выговорил им и сказал им: зачем вы ночуете возле стены? Если сделаете это в другой раз, я наложу руку на вас. С того времени они не приходили в субботу" (Неем.13:15-21).
Видите? Речь идёт о торговле, поэтому когда бы вы ни встретили в Библии "не носите нош ваших" - это означает только одно: не работайте в день субботний, не торгуйте, успокойтесь от ваших нош, которые вы носите, когда зарабатываете деньги на жизнь.
К сожалению, иудейские учителя извратили эти слова Вседержителя и стали учить друг друга и людей тому, что нельзя вообще ничего носить. Из этого правила выросла целая система "деталей", которые, например, предписывали правоверному иудею пришивать носовой платок к своей субботней одежде и т.д. Но Христос Божий никогда не велевал Своему народу ничего подобного, вот, кстати, почему, он произнёс такие слова:
"на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи; итак все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают: связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их..." (Матф.23:2-4)
Иными словами, Моисей учил правильно, а потом пришли те, которые просто воссели на его место и начали придумывать такое, от чего Моисею, если бы жив был, стало бы плохо. Это ведь они придумали, что постель нельзя в субботу носить! Прочитали Иер.17 и своих собственных думок надумали, хотя там сказано, что нельзя носить тех нош, которые для торговли.
Вы приводите замечательный пример противостояния Бога израильским учителям!
"Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи... Было же это в день субботний" (Ин.5:8-9)
Вы помните, как дальше развивается эта история? Иисуса взяли и привели в синедрион, где Он произнёс страшные слова обвинения тем, кто считал себя правоверными, т.е. правильно соблюдающими покой Божий в седьмой день недели:
"А вы ни гласа Его никогда не слышали, ни лица Его не видели; и не имеете слова Его пребывающего в вас, потому что вы не веруете Тому, Которого Он послал".
"Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете?"
Зарывшиеся в своё законничество учителя придумали столько всего о седьмом дне, что извратили его смысл полностью. А всё потому, что искали славы человеческой, и потому, что, читая Писание, так и не удосужились принять Слово прямо в своё сердце.
С уважением,
Саша.