Имею ли я право креститься, если после крещения не смогу исполнять какую-то заповедь?
Спрашивает КатяОтвечает Виктор Белоусов, 16.05.2013
Катя спрашивает: "Здравствуйте! подскажите пожалуйста! имею ли я право креститься, если понимаю смысл и важность этого действия, но очень боюсь,что после крещения не смогу исполнять заповедь о субботе - я очень хочу ее соблюдать, но обстоятельства сильнее меня!! как Бог к этому отнесется? имею ли я право заключать Завет, если существует угроза, что этот мир не даст мне шансов жить безгрешно, соблюдая субботу, в Иисусе, а у меня просто не будет выхода? очень хочу креститься уже давно, но это меня останавливает - не хочу врать Богу!"
Мир Вам, Катя!
Крещение - это важное действие, это завет с Богом. Однако мы должны помнить - о чем именно этот завет. Этот завет говорит в первую очередь о принятии прощения через смерть и воскресение Христа, и об обновлении жизни по вере - что теперь Он становится Вашим Господом и Спасителем.
9 Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься,
10 потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению.
11 Ибо Писание говорит: всякий, верующий в Него, не постыдится.
12 Здесь нет различия между Иудеем и Еллином, потому что один Господь у всех, богатый для всех, призывающих Его.
13 Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется.
(Рим.10:9-13)
Вся "проблема" в том, что перед крещением мы уже хотим стать "идеальными людьми". Для кого-то проблема в заповеди о Субботе, для кого-то - в гневе, для кого-то - это грех зависти или сплетен. Человек согрешающий в одном - согрешает во всем (Иак.2:10). Даже если Вы сможете "рывком" начать соблюдение Субботы - реально это не сделает Вас праведным человеком. Самое главное - начать строить отношения со Христом, общаться с Ним, почувствовать Его любовь и поддержку.
Бог знает что Вы сейчас не в силах соблюсти весь Закон. Именно потому Он и послал Сына Своего - чтобы мы примирились через Его жертву. Чем больше Христос будет наполнять Вас - тем меньше будет желание греха. Когда Вы вместе со Христом - тогда Вы уже примирены с Отцом, даже если еще не стали "совершенной" по человеческим меркам.
10 Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его.
11 И не довольно сего, но и хвалимся Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа, посредством Которого мы получили ныне примирение.
(Рим.5:10,11)
Самое главное - не механически исполнять букву Закона, а жить со Христом в повседневной жизни. Тогда Вы почувствуете что Бог сильнее обстоятельств и Он будет давать возможность жить по правде.
16 Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти,
17 ибо плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы.
18 Если же вы духом водитесь, то вы не под законом.
(Гал.5:16-18)
Мы привыкли на все смотреть по-человечески. Если меня "простили" - то это лишь сделали вид что простили... Потому что люди не любят прощать, и даже когда говорят о прощении - где-то может сквозить вопрос "компенсации" и "условий" (я тебя прощу, если...).
Иисус рассказал такую притчу:
23 Посему Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими;
24 когда начал он считаться, приведен был к нему некто, который должен был ему десять тысяч талантов;
25 а как он не имел, чем заплатить, то государь его приказал продать его, и жену его, и детей, и все, что он имел, и заплатить;
26 тогда раб тот пал, и, кланяясь ему, говорил: государь! потерпи на мне, и все тебе заплачу.
27 Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему.
28 Раб же тот, выйдя, нашел одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: отдай мне, что должен.
29 Тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его и говорил: потерпи на мне, и все отдам тебе.
30 Но тот не захотел, а пошел и посадил его в темницу, пока не отдаст долга.
31 Товарищи его, видев происшедшее, очень огорчились и, придя, рассказали государю своему все бывшее.
(Матф.18:23-31)
Первый должник не радовался тому что полностью прощен, он хотел собрать все деньги уже со своих должников по паре возможных причин:
- или чтобы пытаться вернуть государю еще часть его денег,
- или чтобы набить свои карманы "государевым золотом", отданным когда-то в долг.
Это были рабы, у них не было "своего" золота. Оно все давалось в распоряжение государем. Но этот человек не принял прощение и сам не стал прощать.
Как закончилась эта история?
32 Тогда государь его призывает его и говорит: злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня;
33 не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя?
34 И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга.
(Матф.18:32-34)
Так и Бог дает нам жизнь, дает прощение и свободу. Мы видим свое несовершенство - и у нас возникает выбор - или пытаться "отдать долг", или принять милость Божью.
Когда человек пытается "отдать долг" - он дисциплинирует себя, старается выполнить заповеди (хорошо делает), но все-равно так и не достигает совершенства. Лично я не видел "совершенных". Ведь заповеди это не только "не убий" и "не укради", а возлюби ближнего своего как самого себя и т.д. Человек все-равно понимает что грешен, но он ведь старается ради чего-то? Ради чего? Чтобы заслужить своим доблестным трудом вход в Царство. И с Богом ему себя сравнивать "невыгодно" - Бог абсолютно свят, потому человек начинает себя сравнивать с соседями по дому, по церкви, по работе. И начинает думать - если я лучше их (в моральном смысле), то наверяняка буду в Царстве (будут ли они - спорный вопрос, но я то лучше их). И хоть человек он\она хороший - но не святой. А абсолютно все грешники Царство обходят стороной - и попадают в озеро огненное при последнем суде.
Другой выбор - принять Божью милость. Мы помним разные молитвы и мотивы мытаря и фарисея: один кичится достижениями, другой - взывает к милости и выходит оправданным. (Лк 18:9-14) Если мы взываем к милости, то все люди перед Богом равны - потому что все ходят под Его милостью и все могут быть оправданы. Сколько бы не было достижений в исполнении заповедей, нужна Божья милость и Божье покрытие грехов для каждого человека, даже самого "святого" - потому что любой человек не идеален.
30 Что же скажем? Язычники, не искавшие праведности, получили праведность, праведность от веры.
31 А Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона праведности.
32 Почему? потому что [искали] не в вере, а в делах закона. Ибо преткнулись о камень преткновения,
33 как написано: вот, полагаю в Сионе камень преткновения и камень соблазна; но всякий, верующий в Него, не постыдится.
(Рим.9:30-33)
8 Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар:
9 не от дел, чтобы никто не хвалился.
(Еф.2:8,9)
Именно принятие Божьей милости и меняет характер человека. Чем больше мы общаемся с Богом, тем больше в нас проявляются плоды и действия Духа Божьего. Мы понимаем что это от Него, а не от нас. Даже когда мы становимся добрее и справедливее, то это не потому что мы такие, но потому что Он в нас такой.
9 Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот [и] не Его.
10 А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности.
(Рим.8:9,10)
Крещение - это этап посвящения себя Богу, в первую очередь. Это не только исповедание церковных доктрин и декларирование веры перед ближними, но это договор о взаимоотношениях с Богом. Думать надо об этом. Достигшей Вы никогда не будете, но быть во взаимоотношениях завета с Богом и быть спасенной по вере во Христа можете уже сейчас.
8 Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа
9 и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере;
10 чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его,
11 чтобы достигнуть воскресения мертвых.
12 [Говорю так] не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус.
13 Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед,
14 стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе.
15 Итак, кто из нас совершен, так должен мыслить; если же вы о чем иначе мыслите, то и это Бог вам откроет.
(Фил.3:8-15)
Чем больше Вы будете в общении с Богом, тем больше праведных дел будет приходить в Вашу жизнь, и возможность отделять Субботу для Него в том числе. Главное - это Ваше решение быть с Богом, молиться Господу, читать Писание и доверять Ему. У Вас нет сил выполнить заповеди - и это нормально, но у Вас есть возможность быть с Ним - и тогда увидите как Он будет проявляться в Вашей жизни, меняя Вас изнутри.
18 Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа.
(2Кор.3:18)
Божьих Вам благословений,
Виктор