Откуда происходит порядок адвентистской Вечери Господней?
Спрашивает ЕкатеринаОтвечает Максим Балаклицкий, 07.10.2009
Екатерина спрашивает: Присутствуя на Вечери в церкви АСД,задалась вопросом о том,почему именно так,и не иначе проходит все.Зная историю и культуру древнего востока времен Христа,понимаю,что Вечеря,которую проводил Иисус и ученики после Него,имеет мало общего с тем,как сегодня проводят ее в церкви.Сегодня это больше похоже на католическую мессу,а не на совместную трапезу в простоте и веселии сердца с различными продуктами,а не только вином и хлебом.Остались только символы,а жизни в этом нет.
Екатерина!
Порядок Вечери описан в Мф. 26:20-30, Мк. 14:17-26, Лк. 22:14-20, Ин. 13, 1 Кор. 11.
Согласно Библии, на то она и Вечеря (ужин), что принималась вечером, в кругу учеников, которые лежали вокруг круглого низкого столика в гостиной тайного последователя Христа.
Здесь есть очень много всего: поучения Христа, Его предательство Иудой, пророчество о Его страданиях, попытка Петра остановить Его намерение идти на крест, споры учеников, кто из них больше...
Как следовать всем этим деталям? И нужно ли всем, включая предательство Христа?
Ведь можно дойти до того, что ограничить число участников 13-ю, причём мужчин, евреев из Палестины, рыбаков по профессии...
Давайте отталкиваться от того, что ВЕЛЕЛ делать Сам Иисус, а остальному будем следовать по мере возможности.
Итак, Иисус велел приготовить ученикам Пасху: печеного ягненка с горькими травами (Исх. 12).
Раз наша Пасха - Христос - уже был заколот на Голгофе, то заново животное-прообраз убивать не нужно.
Он влил воды в умывальницу, снял верхнюю одежду, препоясался полотенцем, вымыл ноги ученикам и отер.
И велел это делать нам (Ин. 13:14).
Далее Он помолился над хлебом и вином и, раздавая ученикам, велел им есть и пить, назвав эти дары Своими Телом и Кровью.
Можно отделить главное от второстепенного в этой истории?
Думаю, нам здесь, как и везде в Библии, надо смотреть, что делает и говорит и как открывается Бог.
Итак, главное в Вечере - омыть ноги ближнему и принять хлеб и вино.
Это было уже во время Пасхи (Лк. 22:7).
За неделю до этого евреи выметали всё из дома, чтобы убрать всякую закваску - символ греха (Исх. 12, 1 Кор. 5:7-8).
Большинство церквей, несмотря на всё это, предлагают как символ безгрешной Плоти и Крови Господа алкогольное вино и квасный хлеб.
Так вот, по моему мнению, буквально следовать описанию Пасхи едва ли возможно в наших условиях.
У адвентистов не всё буквально так, как в Палестине 2000 лет назад.
Но Вечеря в других церквах не просто отличается, он нарушает важнейшие принципы Вечери, ее суть.
Например, в римско-католической церкви мирян причащают только хлебом, и у большинства церквей нет ногоомовения.
Вам решать, как быть.
Откуда Вы взяли, что Христос причащал обычными продуктами?
"Веселие и простота сердца" не должны приводить к превращению важнейшего христианского обряда в легкомысленную вечеринку.
В Библии истинная радость - это радость святости (Мф. 5).
Опять же, откуда мнение, что нет жизни в том, через что Христос обещал совершать Свое спасение?
А дискуссии на эту тему велись всегда, особенно обращенными в христианство евреями.
Вот одна из таких работ: http://sdalib.narod.ru/godword/evvz.zip
С уважением,
Максим