Имею ли я право принимать вечерю, если я имею обиду на мирского человека?

Спрашивает Света
Отвечает Василий Юнак, 07.05.2008


Светлана пишет: Здравствуйте, у меня к вам вопрос. Если я имею обиду на мирского человека и уже где то с месяц, да, но я с ней не ругалась,толко дала намёк и она понила я думаю в чём дело,я даже не хожу где мы всегда собираемся на общение и разбор слова, я ушла к другим из неё. Имею ли я право принимать вечерю? Помогите мне, что мне делать? У меня даже появилось безразличие ко всем и ко всему я боюсь отойти от Господа. Ответьте мне пожалуйста. С уважением Света.

Приветствую Вас, Сестра Светлана!

Есть два текста в Библии, которые регламентируют наше участие в Вечере  Господней. Один из них - это "Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику  и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар  твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда  приди и принеси дар твой" (Мф 5:23,24). Этот текст касается вообще любого  участия в поклонении Господу. Он обязывает нас идти и мириться первыми даже  с теми, в проблемах с которыми не мы виновны. Этот текст, заметьте, не  требует, чтобы нас простили, но требует, чтобы мы попросили прощения, а уж  реакция на нашу просьбу нас касается меньше. Это важно, потому что в Молитве  Господней говорится: "и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам  нашим" (Мф 6:12). Хотя, насколько я понял из Вашего сообщения, проблема с  прощением именно у Вас, а не у того другого человека. Ведь проблема сейчас  не в том, что Вас неверно поняли, а в том, что Вы избегаете тех мест, где  этот человек появляется. Значит виновны Вы - не обязательно в том, что  произошло вначале, а в том, что происходит сейчас. Потому Вы просто обязаны  по христиански пойти и примириться с этим человеком.

Второй текст имеет отношение непосредственно к Вечере Господней. "Посему,  кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет  против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким  образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет  недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем"  (1Кор 11:27-29). Очень многие не правильно понимают этот текст, произвольно  истолковывая значение слова "недостойно". Недостоинство, закрывающее для  человека участие в Вечере - не есть его грех! Даже самый падший грешник  приглашен и имеет право сидеть за столом вместе с Господом, потому что  Христос пришел спасать не праведников, а грешников. Ни по какому праву мы не  можем запрещать согрешившему участвовать в вечере, разве что этот человек  открыто и сознательно попирает закон Божий. Когда Христос преподавал Свою  первую Вечерю, Он равно обслуживал и спорящих о первенстве Иоанна и Иакова,  и переменчивого Петра, и предателя Иуду, о котором знал, что сатана уже  вошел в него. То есть, грехи этих учеников не воспрепятствовали им  участвовать в Вечере с Господом. В чем же тогда заключается "недостоинство"?  Об этом говорит процитированный текст: "недостойно, ... не рассуждая о Теле  Господнем". Во время Вечери следует размышлять о том, что совершил Христос  ради нас, а не предаваться иным мечтаниям о чем бы то ни было. А если  посмотреть, что означает размышление на основании Евр 12:1-4, то мы поймем,  что подразумевается под ставшим таким банальным, и давно потерявшим  практическое значение для многих "взирание" на Христа.

Пусть во время Вечери перед Вашим духовным взором постоянно пребывает  Христос, страдающий за Вас и за Вашего обидчика. Если же Ваши мысли не могут  успокоиться на Христе, а постоянно возвращаются к обидчику, то это говорит,  что Вам непременно следует пойти и примириться.

Благословений!

Василий Юнак