Clicky

Апостол Павел о десятине

Школа


Отвечает Василий Юнак, 11.06.2007


3.320. ДЮ (kuznyetsov2002@???.ru) пишет: "Апостол Павел пишет что он от самого Господа принял и нам передал,но в его посланиях нигде не упоминается о десятине.Как быть?"

Апостол Павел даже очень хорошо пишет о десятине. Проблема возникает только тогда, когда мы пытаемся отделить Новозаветные Писания от Ветхого Завета. Но Библия - одно целое. Только так можно понять ее - когда мы увязываем параллельные места в Новом и Ветхом Заветах.

Что же апостол говорит о десятине в таком случае? Читаем: "Разве не знаете, что священнодействующие питаются от святилища? что служащие жертвеннику берут долю от жертвенника? Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования" (1Кор 9:13,14). Для того, чтобы понять, о чем конкретно говорит здесь апостол Павел, нам нужно посмотреть на то, каким образом "священнодействующие питаются от святилища". А это мы находим в Ветхом Завете: "а сынам Левия, вот, Я дал в удел десятину из всего, что у Израиля, за службу их, за то, что они отправляют службы в скинии собрания" (Чис 18:21). Мы можем много говорить о десятине вообще и цитировать тексты, говорящие, что десятина была источником пропитания священников и левитов. Но хотелось бы еще процитировать и самого Павла: "Получающие священство из сынов Левииных имеют заповедь - брать по закону десятину с народа" (Евр 7:5). Теперь зная, что апостол Павел понимал десятину как источник дохода "священнодействующих", мы следуем его аналогии и говорим, что и в Новом Завете остается та же система, утвержденная Господом и подтвержденная апостолом Павлом: "проповедующие Евангелие живут от благовествования", то есть от десятин тех, кому они благовествуют.

Десятина - это не Моисеев обрядовый закон, а тот закон, который существовал до Синая, которому следовали еще Авраам и Мелхиседек (см Евр 7:1,2; Быт 14:18-20). Поэтому прекращение храмового служения не повлияло на заповедь о десятине - апостол Павел утвердил использование десятины в христианстве на тех же основаниях, на которых она до этого применялась в храмовом служении.