Что сегодня исполняет роль Храма Господня и куда нести десятину?
Отвечает Василий Юнак, 11.06.2007
475. Марина (m1kinopokaz@???.ru) пишет: "Вот мой вопрос, постараюсь его сформулировать покорректнее. Мое дилетантство объясняется тем, что Библию от начала до конца я читала лишь 1 раз. Объясните, пожалуйста, насчет храма. Если я правильно понимаю, в Библейской истории он был один, созданный по велению свыше. А те храмы, которые сейчас существуют по всей земле, есть ли в них благодать Господня? Что вообще говорится об этом в Библии? Меня этот вопрос смущает вот в каком ракурсе: я хотела бы посещать службы (хотя тоже непонятно, каков должен быть обряд в Новозаветной Церкви?), отдавать десятину, а в какой церкви (именно как в здании, а не религиозной деноминации) это лучше делать?"
Это очень даже хороший и важный вопрос. Но на него вовсе не легко ответить, в первую очередь потому, что это затрагивает интересы очень многих церквей, претендующих на истинность.
О Храме. Первоначально храма не было. Адам, Авель, Ной, Авраам и другие приносили жертвы прямо под открытым небом. Каждый воздвигал свой жертвенник. В отношении десятины нам сказано, что Авраам отдал ее священнику Бога Всевышнего, когда встретил его (Быт 14:18-20). Затем, по причине вероотступничества, Бог избрал особый народ и повелел ему иметь особое служение в специально поставленной скинии. Я говорю об избрании Израиля и в нем левитов для священнического служения. Тогда скиния Моисея была единственным местом для поклонения, куда собирались все жители три раза в год, и в это время приносили туда свои десятины. Во всякое остальное время они оставались дома, а левиты, которые жили повсеместно, занимались духовным воспитанием народа. Со временем, переносная скиния была заменена построенным Храмом, а левиты стали учить не по домам, а в синагогах, в которых проходили ежесубботные богослужения и ежедневные школы. Но десятины по прежнему приносились в Храм, который был один на весь мир. Причина, почему десятины приносились в храм заключается в том, что десятина предназначалась исключительно для поддержания священничества и его служения. Из храма десятина распределялась среди священников и левитов как их зарплата. Существовала в Израиле также Вторая и Третья десятины, которые приносились левитам в синагоги, и соответствуют нынешним пожертвованиям. Это продолжалось до времени Иисуса Христа, Который Своей Голгофской жертвой исполнил символ жертвоприношения и служения в скинии/храме, и потому привел к завершению систему земного храмового служения. Во время распятия Христа завеса в храме была разорвана, что обозначило оставление Богом земного места пребывания (Мф 27:50,51). Вскоре после этого Иерусалимский храм был разрушен.
Я не знаю, как собиралась десятина в иудаизме после разрушения Храма. Но я знаю, что первоапостольская церковь практиковала тот же принцип - собирали десятины для поддержания руководителей христианской церкви, совершавших свое служение из Иерусалима (1Кор 9:14; 1Кор 16:1-3; Рим 15:25-27). Из упомянутых текстов виден принцип, подобный принципу в Израиле - каждый дома откладывал десятину, которая при случае направлялась непосредственно в Иерусалим для поддержания святых, то есть руководителей церкви.
Впоследствии в истории христианской церкви в отношении десятины и в отношении храмов и священства были самые различные действия. Римо-католическая церковь настолько исказила учение и практику апостолов, что в ней мы находим то, чего нет в Писаниях, и не находим того, что в Писаниях предписывается иметь. Потому мы посмотрим на Реформацию. Обычно мы ведем отсчет возрождения христианства от Мартина Лютера, хотя и до него было немало реформаторов. Но проблема заключается в том, что реформаторы обращали внимание вначале на самые главные вопросы спасения, оставляя организационные вопросы на потом. С другой стороны, каждая новая церковь, достигнув определенных высот, застывала в своем развитии, и препятствовала дальнейшему развитию реформации, способствуя появлению все новых и новых деноминаций. Десятина была восстановлена только Адвентистами Седьмого Дня в 1861 году. На протяжении более чем ста лет другие церкви осуждали адвентмистов за восстановление моисеевых обрядов в сборе десятин. Но затем люди стали обращать внимание на то, что Бог благословлял верных в десятине, как это описано в Малахии 3:10, а потому все больше церквей стали возвращаться к десятине, включая и Католическую церковь. Однако, проблема заключается в том, что только адвентистская церковь имеет такую структуру, которая позволяет использовать десятину в полном соответствии с библейскими принципами. То есть, если в других церквах священнослужитель получает зарплату или финансовое обеспечение от своих прихожан, то у адвентистов сужествуют региональные структуры - конференции, которые нанимают служителей и направляют их на служение по всей своей территории. Десятина, хотя и собирается в поместных церквах, но полностью перенаправляется в конференцию для того, чтобы оттуда быть распределенной строго в соответствии с библейскими принципами использования священной десятины. Таким образом, зарплата священнослужителя в адвентизме не зависит от размера его церкви, в которой он совершает служение, от количества его прихожан или членов и от их экономического состояния, но равномерно поступает из конференции, которая соответствует в данном случае Иерусалимскому Храму или "дому хранилища", как он назван в Малахии 3:10.
Сегодня для адвентистов существует строгая, полностью основанная на Библии система сбора и использования десятины. Однако встает вопрос для всех остальных людей, желающих принести свои десятины Господу с тем, чтобы получить обещанные Им благословения. Я сейчас не буду говорить об истинности церквей, хотя это и не маловажный вопрос. Но скажу, что Вам следует нести свою десятину в ту церковь, которую Вы считаете истинной. Чаще всего это будет та церковь, к которой Вы принадлежите. Это и справедливо, так как десятина - это в первую очередь поддержание священнослужителей, которые благовествуют Вам и которым надлежит питаться от своего благовествования, как писал апостол Павел. Те люди, которые не принадлежат ни к какой церкви, могут избрать ту церковь, которая кажется им наиболее истинной, и нести свои десятины туда. Хотя я призвал бы всякого, остающегося вне церковной семьи, найти для себя именно то общество верующих, которое они считают наиболее истинным, и стать частью семьи Божьей, так как именно это предписано Священным Писанием (Евр 10:25; Мф 18:20).
Иногда задаются конкретные вопросы о том, будут ли получающие десятину использовать
ее по истинному назначению. Да, бывает, что тот или иной церковнослужитель
не соответствует своему предназначению, хотя в целом мы согласны с той церковью,
которую он представляет. Должно ли поведение этого священнослужителя удерживать
нас от принесения Господу десятин? Нет, потому что Господь ожидает верность
от нас. Господь взыщет с неверных священнослужителей, но Он взыщет и с нас,
если мы, соблазнившись, проявили неверность со своей стороны (Мф 18:7; 1Кор
8:11,12). Будьте верны в десятине, и Бог обильно благословит вас.