Суббота, бессмертие души и вечное наказание нечестивых.

Спрашивает Марк
Отвечает Александр Серков, 11.06.2013


Марк пишет: "Согласно Писанию, учение Е. Уайт, которую вы считаете пророчицей, ЕРЕТИЧНО в вопросах НОВОГО ОТКРОВЕНИЯ, СПАСЕНИЯ, ПРАЗДНОВАНИЯ СУББОТЫ. Кроме того, это учение отвергает БЕССМЕРТИЕ ДУШИ и ВЕЧНОЕ НАКАЗАНИЕ НЕЧЕСТИВЫХ, несмотря на ясные указания Слова Божия: Иоан.5:24; Матф. 25:46; Марк. 9:43-48. Итак, что говорит Библия о еретиках?


Уважаемый Марк, у Е. Уайт нет ничего еретичного. Да, и она и церковь АСД отвергают бессмертие души и вечное наказание (вечное пребывание в состоянии мучения) и празднуют субботу как день Богом учрежденный. Все по Писанию. 

На вопрос: Что Библия говорит о еретиках, - позвольте ответить словами Петра: "Как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной свое погибели, превращают, как и прочие Писания" (2 Петр.3:16).

Теперь о тех текстах, которые Вы привели:

"Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь" (Иоан.5:24).

Можно мысль продолжить: Это говорится о слушающих слово Мое (Христа) и верующих в Пославшего (Отца небесного) Меня (Христа). А что говорится о тех, кто не слушает слов Христа? О них говорится: "И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их" (Откр. 20:9).

Следующий текст: "И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную" (Матф.25:46). Можем взять сюда еще 41 стих этой же главы: "Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный дьяволу и ангелам его". В Матфея 3:12 он назван "огнем неугасимым", а в Матфея 5:22 "геенной огненной". Все три обозначения относятся к огню последнего дня, который пожрет нечестивых и все их дела (2 Петр.3:10-12; Откр. 20:10, 14,15).

Не может же одно место противоречить другому: "смерть", "пожрет" и "вечные муки". Должно же как-то все гармонировать. Вот здесь еретики извращают не только Писание, но делают Бога до неузнаваемости жестоким: за грехи 70-80 лет, а кто-то, может быть, молодым умер, и зла не так уж много натворил, но и к Богу не пришел. И он будет всю вечность, сколько будет существовать Вселенная - мучиться в огне? Это наивысший еретизм, это кульминация того, что дьявол мог придумать, чтобы вконец оклеветать Бога и Его характер, Который есть "Бог - любовь".

Что имеет в виду Священное Писание, говоря о вечном огне?

Слово αἰώνιος, переведенное "вечный" буквально значит: постоянный, непрерывный, длящийся век, в том смысле, что он продолжителен и не подлежит изменениям и будет длиться пока человек жив, пока огонь ни пожрет его.

В Иуды 7 стих употреблено то же самое слово: "Как Содом  и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного - αἰώνιος.  Огонь Содома и Гоморры не горит же и по сегодняшний день! Он сжег нечестивых и погас. Вот то и был их век, пока они ни сгорели.

Еще один текст:

"Но если раб скажет: люблю господина моего, жену мою и детей моих, не пойду на волю,
то пусть господин его приведет его пред богов и поставит его к двери, или к косяку, и проколет ему господин его ухо шилом, и он останется рабом его вечно" (Исх.21:5-6).

Слово "вечно" - евр.- עוֹלָם в Ветхом Завете равнозначно греч.αἰώνιος. Вот Вам и "вечно" - пока раб не умрет.


Текст Марка 9:43-48 взят как образ из геенны, свалки города Иерусалима, где сбрасывались мертвые животные, собаки и кошки, и там постоянно горел огонь. Это не символ мучения живых существ, это мертвые тела с огнем и червями. не умирающий червь не является символом души, которая не может умереть, но является символом разложения, которое не может быть очищено. О душе же сказано: "Душа согрешающая, она умрет" (Иез.18:20).

Изучайте внимательно, Марк, Священное Писание и не доверяйте тем, кто учит Вас превратному.

В отношении субботы. Найдите мне в Священном Писании повеление Божие праздновать день воскресный вместо субботы и приведите этот текст в следующем Вашем вопросе.

С уважением, Александр.