Почему АСД позволяет проповедовать и учить в церквях женщинам, что совершенно противно Богу?

Спрашивает Игорь
Отвечает Виктор Белоусов, 29.12.2007


Игорь спрашивает: "Дорогие братья, мир вам.
Прочел, что рубрики ведут представители разных церквей и конфессий, но понимаю, что основой является АСД. Поэтому вопрос: Почему АСД позволяет проповедовать и учить в церквях женщинам, что совершенно противно Богу.
Первое Послание к Тимофею,  глава 2 , стихи 8-15.
 9   чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением волос, не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою,

10   но добрыми делами, как прилично женам, посвящающим себя благочестию.

11   Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью

12   а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии.
      ....
14   и не Адам прельщен но жена, прельстившись, впала в преступление
 Думаю этого достаточно.
 Также прочел в вашей рассылке, что о покрытии головы было сказано женщинам какой-то определенной церкви, в данном случае Коринфской, а наших сестер это не касается:
Первое Послание к Коринфянам,  глава 11 , стихи 2-16.
3   Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава - муж, а Христу глава - Бог.
      ....
5   И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову, ибо это то же, как если бы она была обритая.

6   Ибо если жена не хочет покрываться, то пусть и стрижется а если жене стыдно быть остриженной или обритой, пусть покрывается.

7   Итак муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия а жена есть слава мужа.

8   Ибо не муж от жены, но жена от мужа

9   и не муж создан для жены, но жена для мужа.

10   Посему жена и должна иметь на голове своей знак власти над нею, для Ангелов.

11   Впрочем ни муж без жены, ни жена без мужа, в Господе.

12   Ибо как жена от мужа, так и муж через жену все же - от Бога.

13   Рассудите сами, прилично ли жене молиться Богу с непокрытою головою?
      ....
15   но если жена растит волосы, для нее это честь, так как волосы даны ей вместо покрывала?
   Братья,сестры, мы принимаем Слово или относимся к нему с лицемерием - здесь от Бога, а здесь от Павла для какой-то местичковой древней церквушки?
  Простите может быть жестко, но иначе нельзя. Мы или принимаем Слово или нет.
  Стоит ли опускать забор, ограждающий стадо Божье и идти широкими вратами? "

Мир вам, Игорь!

Будем смотреть по порядку:

1. Почему в Ветхом Завете мужчины должны были не стричь волосы  и не портить край бороды (Лев.19:27, Лев.21:5), а также покрывать голову при молитве - а в Новом Завете все наоборот , получается? почему  критерии к внешнему виду изменились - разве Бог меняется? Если Бог неизменен и Его законы вечны, то выходит что внешний вид мужчины и женщины зависит от других факторов - прежде всего культурных, нежели неизменная воля Божья для всех народов и времен.

2. На тему "учить жене" вопрос не так однозначен, как вы представили через эту цитату апостола Павла. Согласитесь, что Бог выбирал и женщин в пророки, которые также учили народ и Церковь - Девора (Суд.4:4), Мариам (Исх.15:20), Анна (что встретила младенца Христа - Лук.2:36), в Деяниях - 4 дочери Филиппа - пророчицы (Деян.21:9). Даже в обетовании об излитии Духа Святого нет разницы для мужчин и женщин (Деян.2:17,18).
Причина слов Павла лежала в другом - женщины гораздо более разговорчивы, нежели мужчины и более эмоциональны, нежели рациональны. Для контроля этих порывов и дано это указание, чтобы в Церкви был порядок. Потому Павел говорит о речи женщин сразу после слов о языках (1Кор.14:40). И то, и другое - проблема порядка и благоприйстойности. Нет проблемы что женщины не достойны проповедовать, есть проблема чтобы все было "благопристойно и чинно".

Благословений,
Виктор