Clicky

Что такое сон с христианской точки зрения, стоит ли предавать значение кошмарам или снам, которые на первый взгляд кажутся вещими.

Школа

Спрашивает Светлана
Отвечает Виктор Белоусов, 19.11.2007


Мир вам, Светлана!

Соломон пишет - Еккл.5:2 "Ибо, как сновидения бывают при множестве забот..." Часто кошмары являются отражением пережитого нервного напряжения или даже тяжелой еды на ночь. Необходимо молится и Господь Сам покажет и обратит внимание если сон является пророческим и имеющим особое значение. Если особых знаков нет, то такой сон можно спокойно забыть.

Привожу статью о сновидениях из библейского словаря Брокгауза:

I. В текстах Библии встречаются рассуждения об обычных человеч. С. (Иов 20:8; Пс 72:20; Еккл 5:2,6; Ис 29:7,8); кр. того, в ней говорится о
снах-желаниях (Иер 23:25 и след.; 29:8-9). Пророки Иеремия и Захария критич. оценивают подобные С. (Иер 27:9; Зах 10:2). Во Втор 13:1 и след.
говорится, что тех, кто ложно выдает свои сны за откровения, стремясь этим соблазнить других к отпадению от Бога, ожидают жестокие наказания.

II: 1) Библия также неоднокр. свидет-вует, что через С. Бог дает нек-рым людям откро-вения о настоящем (1Цар 28:6,15) и будущем (Быт 37:5 и след.).
Бог говорит через С. не только со Своим народом, но и с язычниками (Быт 20:3; 41; Дан 2; 4). Бог дал обетование, что в грядущие времена спасения
старцам будут сниться (вещие) сны (Иоил 2:28). Откровения, получ. через С., распространяются на священноисторич. (Быт 28:12), поли-тич. (Быт 41)
и личную (Быт 40:9 и след.) сферы. Не всегда значение С. бывает столь ясным как, напр., в Быт 31:11,13,24; 3Цар 3:5-15. Многие С. можно понять
только после их истолкования. Бог говорит в них образами (Быт 37:7,9; 40:9 и след.; Суд 7:13 и след.; Дан 2; 4), к-рые ни один человек не в состоянии
истолковать собств. силами. Истолкования также исходят от Бога (Быт 40:8). Он наделяет отдельных людей способностью истолковывать сны
(Иосифа, Даниила, пророков); 2) по сравнению с ВЗ в НЗ С. как средство откровения отступает на второй план. Для сообщения Своей воли Бог
использует здесь преимущ. другие способы (ср. Евр 1:1 и след.; Лк 12:12; Ин 14:25,26 с Деян 13:2,4; 15:28; 16:6; 20:28). Ни в одном из посланий ап.
Павла нет упоминаний о С. И все же Бог и в новозаветное время использует сны, чтобы объявить о Себе нек-рым людям. Однако, в отличие от ВЗ,
подобные С. не нуждаются в истолковании. Бог либо Сам говорит открыто и понятно (Мф 2:12,22), либо с поручением от Него является ангел (Мф
1:20; 2:13,19). Видимо, Божье откровение через С. получила однажды и язычница (Мф 27:19); 3) в Деяниях говорится об откровениях, к-рые Павел
получил ночью; но при этом речь идет о -> видениях (Деян 16:9; 18:9), и вопрос о том, бодрствовал при этом апостол или спал (Деян 23:11; 27:23 и
след.), остается открытым.

Благословений,
Виктор