Почему все-таки Иисус Сам прямо не сказал Я - Бог, ведь намеки можно толковать по-разному?

Спрашивает Валерий
Отвечает Максим Балаклицкий, 10.09.2009


Валерий!

Иисус несколько раз назвал Себя Богом: "Я хлеб жизни" (Ин. 6:35-48), "Я есмь" (Ин. 8:58-59), "Я истина и жизнь" (14:6) - этими именами Иисус присваивал Себе совершение Божественных чудес.

Это нам, грекам, надо всё сказать прямо. А евреям было всё ясно. Недаром они в ответ на эти слова за камни брались.

Почему не сказал прямо? Потому что Его приход был судом для Израиля. Они тысячу лет должны были читать одну и ту же книгу. Теперь Он пришел проверить, как они усвоили материал.

И, как видим, со знанием было всё хорошо. Дело было в другом: ТАКОЙ Мессия, ТАКОЙ Бог не устраивал, не нравился, не соответствовал ожиданиям.

И сейчас тот же самый конфликт. Одни хотят, чтобы Бог признал, что только в их церкви спасутся, другие - чтобы Он заявил, что в церковь вообще можно не ходить, третьи - чтобы Он спас геев и сатанистов, иначе "Он не есть любовь"...

У каждого к Богу претензии.

Конечно, все мы разные и имеем право иметь любое мнение, "пока гром не грянул".  Только не надо ждать от Бога, что Он будет кому-то угождать.

У Него четкие правила, и Он их никогда не прогибал под ожидания грешников.

Если же мы будем смотреть на Христа глазами Писания, всё будет как на ладони: Своей жизнью Он исполнил сотни пророчеств, говорил вещи, непостижимые для людского ума, делал всё то, что делал Бог в Ветхом завете.

Он принимал поклонение, чего не делали даже ангелы, и соглашался, когда Его исповедовали Богом (Ин. 20:28).

Его называли Богом апостолы (Ин. 1:1, 1Иоан.5:20, 1Тим.3:16, Евр. 1).

Более всего божественность видна у прославленного Христа в Откровении. Начните читать эту книгу, и Вы увидите, что слава и титулы Отца зеркально применяются ко Христу.

Рассмотрим одну лишь первую главу.

1:1 Иисус дает откровение (в Ветхом завете откровения давал Бог. Если откровение шло от человека, это было богохульством - Иер.23:28).

Ангел находится в услужении у Христа (нигде мы не видим, чтобы ангелами повелевали люди).

Т.е. ангел является таким же слугой Христа, как и Иоанн.

1:2 приравниваются свидетельства Бога и Иисуса Христа (также 1:9). Нигде Бог не приравнивал человеческое слово к Своему (Ис.55:8-9, Иер.29:11).

1:4 Иисус посылает благодать. "есть и был и грядет" - титул Отца. Отцу служат семь духов.

1:5 Иисус - владыка царей - божественный титул (Дан.2:47, Откр.17:14, 19:16).

"слава и держава во веки веков" - царственный титул Бога (1Пет.4:11, 1Пет.5:11, Откр.5:13), относящийся ко Христу.

1:7 "возрыдают пред Ним все племена земные" - образ божественного суда (Соф.1:14), совершаемого Христом.

1:8  "Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель". Какая Личность Божества это говорит? По контексту видно, что Иисус (1:13).

1:10 "Альфа и Омега, Первый и Последний" - так может говорить или Творец, или богохульник. Эти слова принадлежат Христу (1:13).

1:14-16 это описание в деталях повторяет описание славы Божией в Ветхом завете (Иез. 1:26-27, Дан.7:9, 10:6), и относится ко Христу.

1:16 Иисус носит звезды в руках (это прерогатива Бога: Иов.38:32, Пс.8:4, Ис.40:12).

Уста как меч - пророчество о Мессии (Ис.49:2).

"лице Его, как солнце, сияющее в силе своей" - откуда образ? Гора Преображения (Матф.17:2), а до этого - слава Божья, явленная Моисею, отчего и сам Моисей какое-то время светился (Исх. 33-34).

Отвечая на Ваш вопрос, я нашел в этой главе столько свидетельств божественности Христа, что в эту субботу собираюсь об этом проповедовать (еще утром предполагалась другая тема).

Иисус достаточно раз сказал о Своей божественности. Но сказал аргументированно, чтобы Его заявление было не голословным, а вытекало из всего контекста Писания.

С уважением,
Максим