Евреям 1:1. Есть Бог Иегова,есть Сын Божий,который был сотворен самым первым из всего творения
Спрашивает ВалентинаОтвечает Максим Балаклицкий, 17.09.2009
Валентина!
Откуда Вы взяли, что Иисус был сотворен? Много раз читаем, что ВСЁ, что имело начало, возникло через Него (Ин. 1:3, Евр. 1:2, 10-12).
Иисус был всегда, как и Отец. Это нам Он Свою непостижимую трехличностную природу раскрывает через функциональные подобия Сына, Отца и Духа.
Тоже, кстати, важный момент: если бы Иисус был сотворен, Духа бы стоило назвать Матерью.
Теорию о женской природе Духа раздувают феминистки, правда, выводов о сотворенности Иисуса они не делают (у них другие задачи).
А раз матери нет, стало быть, буквальным, физическим отцом Бога нельзя считать по отношению к Иисусу.
Тем более что несмотря на факт Своего "рождения" Иисус по сей день считает Себя единым с Отцом (Иоан.14:9).
Извините, но арианская теория о сотворенности Иисуса к Евр. 1:1 притянута за уши.
Павел в Послании к евреям пытается Иисуса возвысить выше всех их авторитетов - ангелов (гл. 1-2), Моисея (3), Иисуса Навина (4), Аарона и Мелхиседека (5), Авраама (6-7), земного святилища (9-10) и остальных героев веры (11-12).
Неужели такую апологию он начинал бы с того, что представил Его таким, как все?
Прочитайте внимательно послание - постоянно демонстрируется абсолютная уникальность Христа, Его несравнимость пусть со святыми, но людьми.
Еще слабое место: почему имя Отца - Иегова? Отец по-разному Себя называет: Адонай, Эли, Эль Шаддай, Сабаот...
И ВСЕМИ этими именами, включая Иегову (Сущий, Господь, Я есмь) называется и Иисус.
В одной лишь книге Откровение Иисусу присвоены ВСЕ Божьи имена из Ветхого завета.
Иисус НИГДЕ не называется творением.
И в творении Он не "принимал участие" (что за манихейская (дуалистическая) идея Демиурга? Ее, кстати, Дьявол активно продвигает, как муха на крыше трактора: "И мы пахали!"), а лично всё сотворил по велению Отца.
Во всей Библии ГЛАВНОЕ различие между Богом и не-богом состоит в разнице между творением и Творцом.
Так вот Иисус - Творец, а не суперангел, который во время сотворения Богу "ключи подавал".
Опять же удивляюсь, как этой идеи можно не видеть в Евр. 1 - там показано радикальное различие между любым из ангелов и Творцом, сотворившим их всех.
Не спорю, что Отец и Сын - разные личности. Но это не мешает Им быть единым целым.
Если Бог ТАК Себя нам открыл, к чему притягивать Его к человеческим стандартам?
Тем более, что ПОДОБИЕ этой идеи можно найти: три разных личности - муж, жена и ребенок - образовывают единое понятие семьи.
Эту идею близости и сообщают образы Отца и Сына.
Насчет того, кому учил молиться Иисус, вопрос крайне спорный.
Дело в том, что ОТЦА БЕЗ ИИСУСА НИКТО НИКОГДА НЕ ВИДЕЛ И НЕ УВИДИТ (Иоан.1:18, 1Тим.6:16).
Иисус всегда был, есть и будет ЕДИНСТВЕННЫМ каналом познания Отца.
Внимательно прочтите, как Иисус подменяет Собой личность Отца:
Ин. 14:7 Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели Его. 8 Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас. 9 Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца? 10 Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела. 11 Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам. 12 Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду. 13 И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне. 14 Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю. 15 Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди. 16 И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, 17 Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет. 18 Не оставлю вас сиротами; приду к вам. 19 Еще немного, и мир уже не увидит Меня; а вы увидите Меня, ибо Я живу, и вы будете жить. 20 В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас. 21 Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам. 22 Иуда - не Искариот - говорит Ему: Господи! что это, что Ты хочешь явить Себя нам, а не миру? 23 Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.
Т.е. познать Отца, общаться с Ним и получать что-либо от Него, минуя Иисуса, НЕВОЗМОЖНО.
Иоан.5:23 дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его.
Естественно, что ни о какой иерархии "верхних" и "нижних божеств" в Библии речь не идет.
Поклонение всему, что не Бог, запрещено второй заповедью.
Значит, Иисус может быть только ТЕМ ЖЕ САМЫМ Богом, что и Отец.
Мы видим, что Отец слышит нас лишь во Имя Сына, к тому же именно Сын обещает рассматривать наши прошения и ЛИЧНО отвечать на них.
Так что не знаю, кто из нас кого обманывает и кого не признаёт.
Я признаю Отца и Сына.
И возражаю против арианской ереси, которую Вы утверждаете.
С уважением,
Максим