Иисус Бог или Сын Божий? В этом стихе Иисус доказывает что он не Бог: Матфея 19:17.
Спрашивает ИванОтвечает Александр Дулгер, 08.03.2010
Мир Вам, брат Иван!
Ваш вопрос, Иисус Бог или Сын Божий, неправильно поставлен с точки зрения логики. Он равнозначен вопросу - Иисус Бог или Бог?
Давайте прибегнем к человеческому сравнению. Кто может родиться от лягушки? Лягушка, пресмыкающееся. Кто может родиться от птицы? Птица. Кто может от человека? Только человек. И никак иначе. В человеческом языке слово "сын" подразумевает того, кто имеет такую же природу как и отец. От человека не родится птица, а от лягушки млекопитающее. Кто же может родится от Бога? Только Бог, имеющий такую же божественную природу. Сын и отец по своей природе всегда равны. Они могут быть не равны по возрасту, по богатству, по власти, по авторитету, но по природе они равны всегда.
Я конечно же не хочу сказать, что Христос был когда-то рожден. Это просто пример из нашего с вами материального мира. Поэтому в Писаниях Христос и назван Сын Божий, чтобы подчеркнуть Его природу равную Богу Отцу.
В Писаниях сказано: "Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил." (Иоанна 1:18)
Слово "единородный" в греческом оригинале означает единственный в своем роде, уникальный. "Сущий в недре Отчем" означает особую близость с Отцом. Этим подчеркивается Его отличие от "сынов Всевышнего" (Пс.81:6) и "сынов Божьих" (Пс.28:1, Иов.1:6), которые являются творением и применительно к которым эти имена даны просто чтобы подчеркнуть их образ и подобие Творцу.
Кстати, в некоторых древних рукописях этого евангелия этот текст звучит так: "Бога не видел никто никогда; Единородный Бог (гр.ориг. "тэос"), сущий в недре Отчем, Он явил." Какой вариант был в оригинале нам не известно. Оба варианта используются в современных переводах.
Теперь, обратимся к интересующему Вас тексту:
"Он же (Иисус) сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. " (Матфея 19:17)
Здесь Иисус не отвергает свою божественность, а подчеркивает свое мессианство. Если юноша признал в нем необычно доброго и благого человека, как никто другой, то это может означать только то, что перед ним Мессия - Сын Божий, посланный Богом на землю открыть всем Его благость.
Поэтому в приведенном выше тексте (Иоанна 1:18) и сказано "Он явил". Явил что? Благость и любовь Божию людям.
Иисус неоднократно подчеркивал, что Он ничего не делает Сам от Себя, по своей воле или по своему разумению. Придя на землю и воплотившись в человеческой плоти Христос смирил себя, сокрыл Свою божественность и всецело действовал по воле Небесного Отца.
"Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу;
но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной." (Филиппийцам 2:6-8)
"Я...ничего не делаю от Себя, но как научил Меня Отец Мой, так и говорю." (Иоанна 8:28)
"Я ничего не могу творить Сам от Себя." (Иоанна 5:30)
"Вы знаете происходившее по всей Иудее, начиная от Галилеи, после крещения, проповеданного Иоанном: как Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом, потому что Бог был с Ним." (Деяния 10:37-38)
Христос Иисус мог бы учить людей, противостоять греху, исцелять и делать добрые дела Своей божественной силой и под руководством Своей божественной природы. Но тогда Он не был бы пример для нас. У нас не было бы шанса повторить Его дела. Поэтому Он добровольно смирил (умалил) Свою божественную природу и во всем жил как обычный человек, полагаясь на силу молитвы, на веру в Божьи обетования из Писаний и на водительство Святого Духа, который руководил Его добрыми делами, как об этом и сказано в Деян.10:37-38.
В этом смысле Его ответ "Никто не благ, как только один Бог" отражает Его зависимость от Святого Духа в служении людям добрыми делами, то есть в благости.
PS: Для ясного понимания, хотелось бы отметить, что от рождения Иисус был святым (см.Лук.1:35). Он от рождения имел доброе и чистое сердце, не испорченное грехом. Его желание добра людям от рождения было частью Его характера и Его личности. Если говорить о мотивах Его поступков, Он не нуждался в побуждении к добру свыше, как иногда нуждаемся мы. Но Он нуждался в силе свыше, чтобы творить добрые дела: исцелять, учить, воскрешать, итп., а также нуждался в водительстве Святого Духа, чтобы знать: как, когда, где и для кого это делать.
С уважением,
Александр