Как Христос умер за наши грехи, то есть и за те грехи, которые я возможно завтра совершу.

Спрашивает Галина
Отвечает Виктор Белоусов, 29.04.2010


Мир Вам, Галина!

Иисус взял на Себя ответственность за все греховную суть человечества и дал возможность обретения новой природы.

Далее поясню эту мысль, чтобы она не была искажена.

Есть несколько два понятия - грех как природа (сущность) и как действие.

Действие - это локальное нарушение закона. Это как часть обычного представления о грехах.

Грех как сущность (греховная природа) - это как некоторая духовная субстанция, которая влечет к греховным действиям.

Об этом пишет Павел:

17 а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех.
(Рим.7:17)

В чем причина греха? В некотором давлении греховной природы, что провоцирует (искушает) человека на греховные действия. Какой смысл ругать яблоню, что она дает яблоки, а не груши? Если Иисус не дал бы нам Свою природу, мы не могли бы сделать выбор к праведности.

3 между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие,
4 Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас,
5 и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, - благодатью вы спасены, -
(Еф.2:3-5)

Потому Иисус вносит в жизнь греховного человека (который без вариантов осужден на смерть) альтернативу - другую природу, сущность:

45 Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий.
46 Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное.
47 Первый человек - из земли, перстный; второй человек - Господь с неба.
48 Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные.
49 И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного.
(1Кор.15:45-49)

И получается, что Иисус взял на Себя бремя нашей греховной природы, которая продолжает нас провоцировать ко греховным действиям, и дал Свою праведную природу.

На стыке этих двух состояний и оказывается человек. С одной стороны он во Христе, с другой - подвержен влиянию плоти (о чем так сокрушается Павел).

Если же человек остается только во грехе и "выпадает" из Христа по своему выбору - то последствия греха остаются лично на нем, и непринятие Христовой жертвы позволяет справедливому возмездию настигнуть человека.

16 для одних запах смертоносный на смерть, а для других запах живительный на жизнь. И кто способен к сему?
(2Кор.2:16)

Если человек живет во Христе, то Христос в человеке устраняет возмездие второй смерти как последствия любого греха. Потому разбойник на кресте смог покаяться - Иисус взял его вторую смерть на Себя.

8 Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая.
(Откр.21:8)

21 Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его.
(Откр.3:21)

Благословений,
Виктор