Clicky

Можно ли справлять свой День Рождения? Ведь даже Иисус Христос никогда не отмечал Свой.

Школа

Спрашивает Алла
Отвечает Александра Ланц, 02.06.2013


Доброго вам времени суток, Алла!

Вот вроде бы ваше рассуждение вполне логично и даже поддерживается Библией: надо во всём брать пример с Иисуса, Бог желает, чтобы мы становились всё больше, как Он. Он прощал, и мы будем прощать, Он любил, и мы будем любить, Он спасал, и мы будем спасать, Он жил святой жизнью, и мы будем...

Да, Христос всему этому учит нас и всё это производит в нас, если мы позволяем Ему жить в наших сердцах. Однако если мы возведём эту Истину в крайнюю степень, окажется, что мы с вами должны будем оставаться безбрачными  и бездетными (ведь Иисус не был женат), все мы должны стать плотниками (ведь, наверняка, именно этим ремеслом Он занимался, помогая Иосифу) и так далее.

Давайте подумаем, почему Иисус никогда не отмечал День Рождения. Я вижу две причины. Первая очень простая. В то время в Его народе этого не делали по сложившейся к тому времени традиции понимания Священных Писаний, хотя ни в Торе, ни в пророках нет прямого распоряжения относительно этого вопроса. Как ни странно, Всевышний оставил решение за людьми. Люди выбрали, Иисус не стал спорить.

Однако вторая причина главная... и очень непростая. Давайте присмотримся к тому, чем был для Бога тот факт, что Он принял на Себя человеческую плоть:

Фил.2:7 уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек...

Слово оригинала, которое у нас переведено русским «уничижил», имеет такие значения: «опорожнять, опустошать, делать тщетным или пустым, упразднять, уничтожать».

Иными словами Бог «опустошил» Самого Себя, чтобы стать одним из нас. Читаем дальше? «...приняв образ раба...» Вы видите здесь вселенский конфликт?

БОГ и «образ раба».

БОГ, ставший рабом?

Во многих из нас это просто не вмещается, поэтому многие начинают искать «оправдания» для Бога, утверждая, что это не Он Сам, а какой-то ангел стал рабом, уничижив себя, или заявляя, что христианство — это происки сатаны, потому что БОГ никогда не станет так унижаться! Ведь ОН, в конце-концов, БОГ!

Так или иначе, давайте просто подумаем: если бы Иисус праздновал Свой день рождения, Он, вообще, что праздновал бы? Своё уничижение и опустошение? Начало Своего существования, как раба, зависящего от Собственного творения? Земной царь, став нищим, будет ли ежегодно праздновать это событие? А свободный человек, став рабом, начнёт ли ежегодно печь торт, чтобы отметить эту "знаменательную" дату? Если даже люди так не поступают, почему Христос, имевший всё и вся в купе с полной свободой, должен праздновать тот день, когда Ему пришлось всё это оставить, чтобы носить на Себе бренное тело погибающего в своих грехах человечества?

Но и это ещё не всё. В чём заключается самое главное различие между вами (любым человеком) и Христом? Мы с вами — сотворённые существа, у которых было начало и может быть конец, правильно? А Христос — Вечный Бог, у Которого нет ни начала, ни конца (Пс.69:13 и Лук.2:11; Ин.10:30 ит Евр.7:3). У Него, в принципе, не может быть дня рождения: ни на земле, ни в какой другой точке пространства и времени. День рождения — это прерогатива только сотворённых существ.

Видите, Алла, что относительно празднования дня рождения мы никак не можем равняться на Иисуса? Что же тогда делать? Думаю, что надо разобраться с тем, как вы относитесь к тому, что вообще, живёте. Если вы понимаете жизнь, как дар от Бога, то почему бы не праздновать этот дар? Но праздновать верно, а не так, как это делается в мире:  я родился! где мои подарки мне за то, что я родился?! это всё обо мне! в этот день всё должно крутиться вокруг меня: праздничный стол, гости, цветы, тосты, я самый красивый — всё мне и для меня!

А ведь если по-настоящему, то надо праздновать Бога, Который подарил жизнь, не так ли? Его надо посадить во главу стола, Ему принести подарки, перед Ним поставить лучшие блюда, о Нём говорить и Его превозносить... Только вот как? Может, Лук.14:12-14 и Матф.25:35 прольют свет на этот вопрос?

С уважением,

Саша.