Иисус родился в 4000 году от сотворения


Отвечает Василий Юнак, 11.06.2007


3.261. Дмитрий (raduga@???.ru) пишет: "Хотелось бы получить объяснение высказыванию, в котором говориться, что Иисус родился в 4000 году от сотворения. Это очень смелое высказывание, которое влечет за собой серьезные выводы. Не годиться, вот так просто об этом сказать и нечего не привести в доказательство. Так это на самом деле так или нет? Насколько мне известно, на основании Библии невозможно подсчитать точную дату. И это, я думаю, неспроста. Если это никак с Библией не связано, то стоит об этом тоже сказать. Сильно удивился, что в обсуждении отнеслись к этому равнодушно."

 Брат Дмитрий, Вы сами можете взять лист бумаги и карандаш, открыть Библию с молитвой, и начать искать хронологические и другие записи, указывающие на количество лет, прошедших между определенными событиями. Я проделал это сам лично, будучи еще школьником. И я попробую подсказать Вам несколько текстов, которые направят Вас в этом исследовании. Также я не скрою от Вас и те моменты, которые можно истолковать не однозначно, или где мы не можем иметь точного подсчета.

Начну с того, что есть два вида Библейских текстов, канонические и неканонические. Неканонические тексты Ветхого Завета переведены с древнегреческого, и не имеют оригиналов на древнееврейском языке. Также в них наблюдаются некоторые изменения в тексте, весьма значительные в том, что касается дат. Но так как древнегреческий перевод Ветхого Завета, известный как Септуагинта, с которого и выполнялся славянский и русский переводы Библии, не является оригинальным текстом, то все изменения, находящиеся в нем, христиане не считают законными. Что касается подсчета времени, то по септуагинте набегает еще одна тысяча лет. Потому, скажем, православное летоисчисление указывает, что с момента творения прошло уже семь тысяч лет, а я утверждал (и с этим утверждением согласны множество других богословов), что нашей земле только шесть тысяч лет.

Если Вы начнете суммировать годы жизни патриархов, а затем царей в Израиле, то Вам встретятся только несколько трудных мест: чрезвычайно сложно восстановить хронологию Судей, так как многие события, описанные в этой книге, происходят параллельно в разных местностях; при исчислении правления царей могут происходить некоторые кажущиеся нестыковки по той причине, что евреи использовали включительную систему исчисления. Поясню, что это такое. Например, царь был коронован в ноябре; уже в январе говорят, что идет второй год его царствования, хотя он просидел на троне всего какой-то месяц или два. И если в феврале на его месте оказался другой царь, то приплюсовывая годы царствования можно уже на этом ошибиться на целых два года. Но в отношении Библии здесь выручает тот факт, что приводятся две линии царских хронологий - Израильских и Иудейских царей.

А теперь о конкретных текстах. Начните с 5-й главы Бытия, затем продолжайте от Быт 11:10, заметив попутно длительность потопа и жизни Ноя согласно соответствующим текстам. И так далее. Следует обратить внимание на Исх 12:40 - "Времени же, в которое сыны Израилевы [и отцы их] обитали в Египте [и в земле Ханаанской], было четыреста тридцать лет". 430 лет включают время странствования Авррама в Ханаан и другие события до времени выхода из Египта, и начинаются со времени призвания Авраама (Быт 11:17). Проблему с временем Судей решает текст: "В четыреста восьмидесятом году по исшествии сынов Израилевых из земли Египетской, в четвертый год царствования Соломонова над Израилем, в месяц Зиф, который есть второй месяц, начал он строить храм Господу" (3Цар 6:1). Так что у нас создается неразрывная хронологическая цепочка от Адама до Соломона. Дальше Вам следует внимательно прочесть книги Царств и Паралиппоменон, обращая внимание на параллельные места в поисках дат царствования, и дойти до Вавилонского пленения. Это не слишком трудно, хотя кое-где прийдется попотеть. Наконец, Вы дойдете до завоевания Иерусалима Вавилонским царем Навуходоносором. "В третий год царствования Иоакима, царя Иудейского, пришел Навуходоносор, царь Вавилонский, к Иерусалиму и осадил его" (Дан 1:1). Эта дата хорошо документирована и известна всем историкам на основании найденных вавилонских табличек. Это произошло в 605 году до н.э. Вавилоняне оставили записи солнечных событий, в частности затмения солнца, по которым легко, с точностью до дней месяца ученые определяют различные события, происходившие в то время.

Таким образом мы можем высчитать, что от творения до начала нашей эры прошло примерно 4004 года. Примерно, потому что, как я сказал выше, не все в этом абсолютно бесспорно, и среди историков и богословов бывают разногласия по поводу отдельных дат. Но это уже не играет большой роли в нашем спасении.