Почему третья часть ангелов осталась в нерешительности?


Отвечает Василий Юнак, 11.06.2007


3.368. Ющенко Сергей (u_sergey10@???.net) пишет: "вы тут повествовали о том, как Божье воинство разделилось НА ТРИ группы, притом утверждали, что "я мог бы процитировать десятки текстов из Священного писания в подтверждение каждой фразы в этом объяснении". Я хотел бы прочесть это место, пожалуйста приведите его."

Paul Lebedev ([email protected]) пишет: "Вопрос 361 - о зле. Непонятным остался момент о 3-ей группе ангелов - "неприсоединившихся". Какие основания так считать и для чего вообще нужна эта 3-я группа (из повествования получается, что она нужна для оценки результатов работы Бога и Сатаны?)?"

Начнем с того, что просмотрим основные тексты Писания, говорящие об этих ангелах.

"и вознесся до воинства небесного, и низринул на землю часть сего воинства и звезд, и попрал их, и даже вознесся на Вождя воинства сего, и отнята была у Него ежедневная жертва, и поругано было место святыни Его" (Дан 8:10,11).
"Хвост его увлек с неба третью часть звезд и поверг их на землю. Дракон сей стал перед женою, которой надлежало родить, дабы, когда она родит, пожрать ее младенца" ( Откр 12:4).
"Ибо, если Бог ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания" (2Пет 2:4).
"и ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня" (Иуд 1:6).
"Разве не знаете, что мы будем судить ангелов, не тем ли более дела житейские?" (1Кор 6:3).
" Им открыто было, что не им самим, а нам служило то, что ныне проповедано вам благовествовавшими Духом Святым, посланным с небес, во что желают проникнуть Ангелы" (1Пет 1:12).
"Ибо я думаю, что нам, последним посланникам, Бог судил быть как бы приговоренными к смерти, потому что мы сделались позорищем [в смысле "зрелищем"] для мира, для Ангелов и человеков" (1Кор 4:9).
"Видящие тебя всматриваются в тебя, размышляют о тебе: `тот ли это человек, который колебал землю, потрясал царства" (Ис 14:16).

Итак, мы видим, что Священное Писание говорит о третьей части ангелов, или воинства небесного (здесь мы не будем приводить подтверждение тому, что звезды и воинства подразумевают именно ангелов, так как это вряд ли спорно) были увлечены драконом, который назван сатаной в Откр 12:9. Почему третья часть? В вопросе 361 мы отметили, что это не буквально каждый третий ангел, а одна группа из трех. При этом, из нашего утверждения логически следовало, что еще одна группа осталась верной Господу, а третья группа осталась в нерешительности, в растерянности, не будучи вполне уверенными в том, за кем последовать. Для чего нужна эта группа? Вопрос не в том, для чего она нужна. Вопрос в том, что всегда есть те, кому не все ясно с первого взгляда, и им необходимы определенные доказательства. Поэтому они-то и являются самыми внимательными наблюдателями, чтобы сделать для себя надлежащий вывод. А Писание говорит нам, что такие наблюдатели есть. То есть, Библия говорит об ангелах Божьих (не будем приводить примеры, так как это очевидно), об ангелах сатаны ( Откр 12:7), а также упоминает о тех, которые желают узнать тайну и истину, которые внимательно наблюдают за происходящим, всматриваются и рассуждают для себя (Ис 14:12-18 повествует о падении Люцифера, Денницы, осеняющего херувима, хотя и говорит об этом в пророческих словах о царе вавилонском - таков стиль Писания).

Что это за группа? Мы не спрашиваем, какова ее цель, а спрашиваем, откуда она появилась. Всякий раз, когда есть разделение мнений, помимо двух полярных есть еще и промежуточные. На чьей они стороне, на Божьей или на дьявольской? Христос однажды сказал: "Ибо кто не против вас, тот за вас" (Мк 9:40). Бог всячески поддерживает сомневающихся, давая им возможность вполне убедиться в истине: "трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит; будет производить суд по истине" (Ис 42:3; Мф 12:20). Бог не создавал эту группу ангелов с какой-либо целью. Бог не планировал, что они станут какими-либо судьями. Но Бог в Своей справедливости желает дать им возможность увидеть, на чьей стороне истина. И конечно же, их присоединение, равно как и наше спасение будем неизгладимым свидетельством в пользу Бога и Его справедливости и любви.

Да, третья группа ангелов не упоминается по имени в Священном Писании, но она логически подразумевается. И мы находим более, чем только два или три свидетеля (Втор 19:15; Мф 18:16; 2Кор 13:1), мы привели по крайней мере семь текстов из Библии, прямо или косвенно говорящих об этом.