Спасение только для евреев или для всех народов?

Спрашивает Александр
Отвечает Виктор Белоусов, 03.01.2014


Мир Вам, Александр!

Бытует мнение, что спасение возвещено Богом только для иудейского народа. Ниже будет приведено несколько доказательств обратного.

Для того чтобы разобраться, нужно вернуться к началу истории. Книги Ветхого Завета повествует приблизительно о такой хронологии интересующих нас событий:

1) создание нашего мира (земли и неба),

2) сотворение человека,

3)грехопадение,

4) развращение человеческого рода,

5)Великий Потоп,

6)Потомки Ноя,

7) Вавилонская башня (смешение языка),

8) Призвание Аврама и Божий завет с Аврамом.

Остановимся на этом пункте и рассмотрим его подробнее. Установим личность Аврама. Как и все люди после Потопа, он потомок Ноя. Вот его генеалогическое древо: Ной → Сим → Арфаксад → Каинан → Сала → Евер → Фалек → Рагав → Серух → Нахор → Фарра → Аврам.

Господь избрал Аврама стать родоначальником великого народа. Он заключил завет с Аврамом, предопределив его потомкам землю «от реки Египетской до великой реки, реки Евфрат». Как знамение этого завета Бог постановил обрезание мужского пола. И перестал Аврам называться Аврамом, но стало его имя Авраам (отец множества народа).

У Авраама и Сарры (его жены) родился сын Исаак. У Исаака и его жены Ревекки был сын Иаков. Умер Авраам и был погребен в пещере Махпеле, где и его жена Сарра. Бог благословил Иакова в Вефиле и дал ему имя Израиль. И жил Иаков в стране странствования отца своего, Исаака, в земле ханаанской. Иосиф (рожденный от Рахили), один из двенадцати его сыновей, из ненависти, был продан в египетское рабство своими завистливыми братьями. Но Бог был с Иосифом, и снискал Иосиф расположения у египетского фараона, и тот поставил его вторым правителем после себя. После происходит воссоединение Иосифа со своим отцом (Израилем) и раскаявшимися братьями, и переселении последних в Египет: «И взяли они скот свой и имущество свое, которое приобрели в земле ханаанской, и пришли в Египет – Иаков и весь род его с ним» (Быт 46-6).

По прошествии многого времени умер Иосиф «и восстал в Египте царь, который не знал Иосифа», и были притесняемы «сыны Израиля», к той поре ставшие весьма многочисленным народом. Но Бог призвал Моисея (из племени Левиина) и Аарона, брата его и вывел израильтян из Египта, спустя четыреста лет пребывания в нем. Завоеванию земель аморреев, хананеев, хеттов и других нечестивых народов предшествовало сорокалетнее скитание по пустыни. Но Господь исполнил обещание данное Аврааму, Исааку, Иакову – народ Божий обрел землю обетованную.

Далее мы читаем о периоде Божьих ставленников – судей (Елон, Авдон, Самсон и др.), затем царей (наиболее заметные из которых Саул, Давид, Соломон и др.), о разделении колен Израиля и Иуды, о развращении с иноземными богами и отступничестве, о времени порабощения евреев Навуходоносором, царем Вавилонским и многое другое.

В итоге «дети Израиля» пришли к печальному состоянию и совратились с истинного пути: «Слушайте слово Господне, сыны Израилевы; ибо суд у Господа с жителями сей земли, потому что нет ни истины, ни милосердия, ни Богопознания на земле. Клятва и обман, убийство и воровство, и прелюбодейство крайне распространились, и кровопролитие следует за кровопролитием. За то восплачет земля сия, и изнемогут все, живущие на ней, со зверями полевыми и птицами небесными, даже и рыбы морские погибнут» (Ос 4.1-3).

Так "эволюционировал" Божий народ - племя на Земле, сохранившее в себе веру в единого Бога, Творца и Господина всего сущего. Другие народы отвратились от Создателя и поклонялись иным богам, представленным литыми истуканами и деревянными идолами. Именно иудеи донесли до нас книги Ветхого завета и Евангелия, у язычников (иных племен) ничего подобного не существовало. Язычники поклонялись богине неба, богу Солнца, богине Артемиде, Диопету и пр. и забыли, пренебрегли истинного Бога.
Бог избрал потомка Адама и потомка Ноя, из-за его веры и верности - Авраама, патриархом «детей Израиля» (или как принято называть, евреев или иудеев) – народа, через века пронесшего Слово Божье, народа, от Давида унаследовавшего Христа -Спасителя миру!

Вот, что пишет об этом светлом времени пророк Захария: «Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий… Он возвестит мир народам, и владычество Его будет от моря до моря и от реки до концов земли» (Зах.9.9-10).

Об исполнении этого пророчества (спустя ≈ 400 лет, как и было предсказано) мы читаем уже в Новом Завете: «…народ же, предшествовавший и сопровождавший, восклицал: осанна Сыну Давидову! благословен Грядущий во имя Господне! осанна в вышних! И когда вошел Он в Иерусалим, весь город пришел в движение говорил: кто Сей? Народ же говорил: Сей есть Иисус, Пророк из Назарета Галилейского» (Мф.21.9-11).

Это было первое пришествие Бога Иисуса на Землю. Цель – спасение мира. «Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились» (Ис. 53-5). Если бы не Великая жертва Иисуса, его бесконечная любовь к нам, - мы бы не имели шанса, нас бы ожидала вечная смерть, «ибо возмездие за грех – смерть…» (Рим. 6-23).

Однако к пришествию Иисуса, духовное разложение упеленало и иудеев, поэтому они не признали в Нем Мессию («помазанника»), предвозвещенного их отцами-пророками, и предали распятию.

Однажды, спустя время после воскресения и вознесения Иисуса на небо, Его ученик, апостол Петр (Симон) находясь в городе Иоппии, пришел в исступление и видел видение, в котором Бог открыл ему не почитать никакого иноплеменника нечистым или скверным; ибо раньше сообщаться или сближаться с таковым возбранялось для иудея (объяснение этому -  нечестие и тлетворное отступничество иноземцев).

Тогда возблагодарил Петр Бога, сказав: «Истинно познаю, что Бог нелицеприятен, но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему» (Деян. 10.34-35) И церковь Иерусалимская прославила Господа, говоря: «… и язычникам дал Бог покаяние в жизнь» (Деян. 11-18).

Первыми обратившимися язычниками стали благочестивый муж сотник Корнилий из Кесарии и его родственники. И когда Перт благовествовал им, сошел на них Дух Святой «и верующие из обрезанных, пришедшие с Петром, изумились, что дар Святого Духа, излился и на язычников…» (Деян.10-45), и тогда Петр «велел им креститься во имя Иисуса Христа» (Деян.10-48).

Вот, что говорит апостол Павел (Савл), посвятивший себя в свидетельство язычникам (иначе эллинам): «Итак, вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу…. Для этого-то я, Павел, сделался узником Иисуса Христа за вас, язычников» (Еф.2.19-22). Сам Господь заповедал ему: «Я положил тебя во свет язычникам, чтобы ты был во спасение до края земли» (Деян.13-47). За время своего служения апостол Павел соверши три миссионерских путешествия, посетив Кипр, Антиохию (Сирия), Тарс (Киликия), Иконию, Листру (Галатия), Македонию, Трою, Афины, Родос, Коринф (Ахаия), Крит, Мальту, Сицилию, Рим и пр. За это время уверовали и обратились тысячи эллинов.

Человек любой национальности, любого религиозного исповедания, с любым языком и наречием – потомок Адама, творение по образу и подобию Живого Бога. Господь нелицеприятен и не избирателен, для него мы все возлюбленные дети, «ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин.3-16). Неважно иудей или эллин, ныне нам явилась благая весть о спасении, «правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия» (Рим3.21-22). Мы твердо знаем, что «не Мой народ назову (Бог назовет) Моим народом, и не возлюбленную - возлюбленною. И на том месте, где сказано им: вы не Мой народ, там названы будут сынами Бога живого» (Рим.9.25-26).

В послании к верующим римлянам (обратившимся из язычников) апостол Павел прославил Бога: «Прежде всего, благодарю Бога моего через Иисуса Христа за всех вас, что вера ваша возвещается во всем мире» (Рим 1-8). В этой строчке апостол Иоанн осуждает иудеев, и провозглашает чаяние язычникам: «Пришел к своим, и свои Его не приняли. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими» (Ин.1:11).

Господь сейчас с любовью обращается к нам, призывая: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Мф.11-28). Бог любит каждого человека на Земле и «любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него»( 1 Ин. 4-9).

Для того чтобы мы не были введены в заблуждение и не сомневались относительно Божий любви к нам, апостол Иоанн (наиболее приближенный ученик Иисуса) увещевает: «Исследуйте Писания (Библию), ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне (о Боге)» (Ин.5-39).

Благословений,
Виктор