Действительно ли Бог допускает не исполнение всех пророчеств?
Спрашивает МарияОтвечает Наталья Амосенкова, 11.03.2016
Здравствуйте Мария!
Отвечая на ваш вопрос: "Хотелось бы выяснить, действительно ли Бог допускает не исполнение всех пророчеств, на примере стихов где Он говорит что выполнет все,что произнес, и Бог не человек и не изменяется, но также моё внимание привлекла история с Ионой и Ниневией"
Библия действительно обращает наше внимание на 2 вида пророчеств: условные и безусловные.
Сделаться вестником условного пророчества - это огромное испытание доверия Господу со стороны пророка. Такому испытанию был подвержен и пророк Иона. Он сразу это понял. И убежал.
Идти проповедовать поработителям, о которых весь Израиль молится, чтобы Господь снял их ярмо с шеи и наказал их за все угнетения и притеснения?
Именно этот вопрос вначале стал перед пророком. Он еще, возможно, не был знаком с самой вестью. Просто он не желал им спасения.
В то время народ Израильский начал лишиться частей своей земли (4Цар.10:32). Господь допустил это чтобы смирить их. Но вместо покаяния Израиль исполняется злобой по отношению к своим врагам, проклинает их и ждет их гибели.
В период правления Иеровоама, ситуация была настолько стеснена, что они были близки к полному порабощению и народ ...нет, они не смирились, они не полюбили своих врагов, они страдали чрезмерно, готовы были опустить руки - это такая минута молчания когда ты близок к тому, что просто не знаешь какой следующий шаг сделать...
В это время выступил пророк Иона. Его весть была как елей на душу. Он пророчествовал о возврате земли.
После этого Иона становится национальным героем. Он патриот. Он получает статус пророка царского.
Покаяния нет. Вражда с ближайшими братьями приносит новую беду - з-за предательства царя Иудейского Израильтяне попадают в проблему и вынуждены платить дань царю Ассирийскому. Весь народ стенает, а затем проявляется отпадение и новая война, в результате которой часть израильтян была переселена в Ассирию, а ассирийца на правах новых хозяевов пришли жить в землю Израилеву (4Цар.15:17-20; 16:5-9; 17:1-6).
В народе царило идолопоклонство. Многократные обличения не принималась и не исследовались со смирением и пророки-обличители были преследуемы и страдали, принимались только приятные для слуха вести. Страха Господнего среди народа не было, но глумление над святым, гадание, и достижение меркантильных и временных целей за любую цену, привело к тому, что Господь отвернулся от такого народа. Потому что народ Божий сделался не лучше чем любой другой народ языческий. Обо всем этом можно прочесть в 4Цар.17:7-20
В это время Иона получает новую весть.
Что Господу делать? - Если не кается народ Божий, может народ языческий обратиться к Богу?..
Пророк Божий оказывается между двух огней. Если Ассирийцы не каются - тогда они просто могут убить его. А если они покаятся, ...то ему лучше остаться жить в ненавистной Ассирии, потому что как он может возвратиться на родину после того как нес "весть любви и спасения" врагам? Патриот становится предателем национальных интересов...
К тому же, если его пророчество не сбудется, то его и бояться уже никто не будет - он "дискредитировал" себя как того, кто под охраной Господа. Никто не станет вдаваться в такие сложности и разбираться в условности пророчества - оно просто не сбылось, что значит, что Иона не от Бога и боятся его не следует...
Иногда служить Господу становится не легко...
Иона просто не знал куда идти и что делать... Он вышел с Ниневии и сидел под забором... Понимал что прав, но никому этого не расскажешь; понимал, что им доволен Господь, но мир стал чужим; он уразумел план Господа относительно его жизни, и у него остался только Один Друг...
Доверие Господу и весть Его правды - самые главные. Иногда завершение истории может простираться в вечность, но оно того стоит.
Благословений!
Библия действительно обращает наше внимание на 2 вида пророчеств: условные и безусловные.
- 7
- Иногда Я скажу о каком-либо народе и царстве,
что искореню, сокрушу и погублю его; - 8
- но если народ этот, на который Я это изрек,
обратится от своих злых дел,
Я отлагаю то зло, которое помыслил сделать ему. - 9
- А иногда скажу о каком-либо народе и царстве,
что устрою и утвержу его; - 10
- но если он будет делать злое пред очами Моими
и не слушаться гласа Моего,
Я отменю то добро, которым хотел облагодетельствовать его. Иер.18:7-10
Сделаться вестником условного пророчества - это огромное испытание доверия Господу со стороны пророка. Такому испытанию был подвержен и пророк Иона. Он сразу это понял. И убежал.
Идти проповедовать поработителям, о которых весь Израиль молится, чтобы Господь снял их ярмо с шеи и наказал их за все угнетения и притеснения?
Именно этот вопрос вначале стал перед пророком. Он еще, возможно, не был знаком с самой вестью. Просто он не желал им спасения.
В то время народ Израильский начал лишиться частей своей земли (4Цар.10:32). Господь допустил это чтобы смирить их. Но вместо покаяния Израиль исполняется злобой по отношению к своим врагам, проклинает их и ждет их гибели.
В период правления Иеровоама, ситуация была настолько стеснена, что они были близки к полному порабощению и народ ...нет, они не смирились, они не полюбили своих врагов, они страдали чрезмерно, готовы были опустить руки - это такая минута молчания когда ты близок к тому, что просто не знаешь какой следующий шаг сделать...
В это время выступил пророк Иона. Его весть была как елей на душу. Он пророчествовал о возврате земли.
- 23
- В пятнадцатый год Амасии, сына Иоасова, царя Иудейского,
воцарился Иеровоам, сын Иоасов, царь Израильский, в Самарии,
и царствовал сорок один год, - 24
- и делал он неугодное в очах Господних:
не отступал от всех грехов Иеровоама, сына Наватова,
который ввел Израиля в грех. - 25
- Он восстановил пределы Израиля,
от входа в Емаф до моря пустыни,
по слову Господа Бога Израилева,
которое Он изрек чрез раба Своего Иону, сына Амафиина,
пророка из Гафхефера, - 26
- ибо Господь видел бедствие Израиля, весьма горькое,
так что не оставалось ни заключенного, ни оставшегося,
и не было помощника у Израиля. - 27
- И не восхотел Господь искоренить имя Израильтян из поднебесной,
и спас их рукою Иеровоама, сына Иоасова. 4Цар.14:23-27
После этого Иона становится национальным героем. Он патриот. Он получает статус пророка царского.
Покаяния нет. Вражда с ближайшими братьями приносит новую беду - з-за предательства царя Иудейского Израильтяне попадают в проблему и вынуждены платить дань царю Ассирийскому. Весь народ стенает, а затем проявляется отпадение и новая война, в результате которой часть израильтян была переселена в Ассирию, а ассирийца на правах новых хозяевов пришли жить в землю Израилеву (4Цар.15:17-20; 16:5-9; 17:1-6).
В народе царило идолопоклонство. Многократные обличения не принималась и не исследовались со смирением и пророки-обличители были преследуемы и страдали, принимались только приятные для слуха вести. Страха Господнего среди народа не было, но глумление над святым, гадание, и достижение меркантильных и временных целей за любую цену, привело к тому, что Господь отвернулся от такого народа. Потому что народ Божий сделался не лучше чем любой другой народ языческий. Обо всем этом можно прочесть в 4Цар.17:7-20
В это время Иона получает новую весть.
Что Господу делать? - Если не кается народ Божий, может народ языческий обратиться к Богу?..
Пророк Божий оказывается между двух огней. Если Ассирийцы не каются - тогда они просто могут убить его. А если они покаятся, ...то ему лучше остаться жить в ненавистной Ассирии, потому что как он может возвратиться на родину после того как нес "весть любви и спасения" врагам? Патриот становится предателем национальных интересов...
К тому же, если его пророчество не сбудется, то его и бояться уже никто не будет - он "дискредитировал" себя как того, кто под охраной Господа. Никто не станет вдаваться в такие сложности и разбираться в условности пророчества - оно просто не сбылось, что значит, что Иона не от Бога и боятся его не следует...
Иногда служить Господу становится не легко...
Иона просто не знал куда идти и что делать... Он вышел с Ниневии и сидел под забором... Понимал что прав, но никому этого не расскажешь; понимал, что им доволен Господь, но мир стал чужим; он уразумел план Господа относительно его жизни, и у него остался только Один Друг...
Доверие Господу и весть Его правды - самые главные. Иногда завершение истории может простираться в вечность, но оно того стоит.
Благословений!