Так что же все-таки означает 1Кор.14:14-15? И как это дух может молиться, а ум остается без плода?

Спрашивает Андрей
Отвечает Максим Балаклицкий, 29.08.2009


Андрей пишет: 1-е. Так что же всетаки означает  написанное в 1Кор.14: 14-15. И как это дух может молиться, а ум остается без плода? Т.е. молящийся себя не понимает? И какой смысл в особом молитвенном даре, когда не понимаешь то, о чем молишся? И как это вписывается в контекст Рим.12:1 о разумном служении Богу? 2-е. Говорит ли Павел здесь о даре иностранных языков. И если да, то получается, что говорящий или проповедующий на инном языке не понимает о чем проповедует и Бог использует его, как марианетку? Ведь это не вяжется со свободной волей и разумным служением.

Андрей!

По моему мнению, Деян. 2:5-11 не оставляет сомнений, что апостолы получили иностранные языки.

Об этом я недавно писал:

С начала XX века в христианстве распространяется утверждение, якобы Бог дал апостолам некие ангельские языки, непостижимые для человека. Давайте проверим эту гипотезу.

Деян. 2:1-11.

Что требовалось от верующих?

Деян.2:1, 1:14 подготовка сердец .

Какие есть доказательства, что сошествие Бога-Духа на тот дом было реальностью, а не пьяной галлюцинацией апостолов, в чём их обвиняли (2:13)?

Деян.2:2-3, 6 шум и огонь.

Результат:

Деян.2:5-11 народ увидел чудеса и ПОНЯЛ откровение.

Это был 50-й день от Пасхи. Воскреснув на Пасху (символ искупительной жертвы и выхода человека из греховного мира), Иисус 40 дней являлся ученикам (1:3). Через 10 дней подготовки (1:5) сошел Дух.

Как возник праздник Пятидесятницы? Исх. 19:3-11, 20:18-19.

Что требовалось от верующих?

Исх.19:10, 14 подготовка одежд.

Какие есть доказательства, что сошествие Бога на Синай было реальностью, а не галлюцинацией Моисея?

Исх.19: 13, 16, 18, 19 шум и огонь.

Результат:

Исх.20:18-19 народ увидел чудеса и ПОНЯЛ откровение.

Цель новозаветной Пятидесятницы — принятие силы и свидетельство до края земли (Деян. 1:8).

Цель ветхозаветной Пятидесятницы — быть царственным священством, Божьим уделом из всех народов.

Каким образом Бог достиг этой цели в Ветхом завете? Он рассказал о Себе так, чтобы люди его ПОНЯЛИ — на ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ языке. Пятидесятница — день дарования Торы — Слова Божьего к человечеству.

Каким образом Бог достиг этой цели в Новом завете? Он рассказал о Себе так, чтобы люди его ПОНЯЛИ — на ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ языке. Пятидесятница — день дарования Духа — силы донести Слово Божье к человечеству.

Идея, что Бог мог дать непонятные языки, противоречит всему плану спасения. Бог желает открыться человеку, рассказать ему о Себе, устранив два препятствия, созданные грехом: 1) невозможность человеку говорить с Богом лицом к лицу, как Адам, и 2) невозможность людям понимать друг друга, как было до Вавилонской башни.

А как же с идеей ангельских языков?

Слова небесного языка, слышанные Павлом в видении, нельзя было не понять, а пересказать людям (2Кор.12:4), а это разные вещи. Пересказывать можно лишь то, что понял сам (Откр. 10:4).

А что же было в Коринфе?

Там иностранными (1 Кор. 14:11) языками говорили без перевода (14:13, 27, 28) и не по очереди (14:23, 27, 40). Без понимания (14:2, 7-11, 16) не было назидания (14:5, 12, 17, 26), увещания и утешения (14:3, 31), потому богослужения в Коринфе не достигали своей цели (14:6, 19). Беспорядочное пророчествование также могло помешать восприятию (14:29-31, 33, 40).

Слова «когда я молюсь на языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода» (14:14) означают, что, например, в присутствии обращенных из плебеев (14:16) фракийцев знатный полиглот молился на известном ему бриттском. Дух его молился, т.е. лично он находился в молитвенном состоянии. Ум его оставался без плода — назидания, увещания и утешения — потому что ничего нового, в отличие от пророчествующего, молящийся при этом не узнавал (14:4). Потому совет апостола однозначен: «Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом» (14:15).

Понимание как основа для веры и проходит через всю Библию (Мф. 13:18-23 — плод — глубина понимания истины).

Пятидесятница — день рождения Церкви.

Церковь рождается из двух вещей: ПОНИМАНИЯ Божьей воли и СИЛЫ ее исполнить.

Давайте будем просить у Господа и того, и другого.

С уважением,
Максим