Освобождается ли умерший от греха?

Спрашивает Алена
Отвечает Василий Юнак, 28.06.2008


Алена пишет: В Библии говорится, что умерший освобождается от греха. И есть некоторое утверждение, что человек будет судиться не за проступки на земле, а за тысячелетний день суда. Значит получается хоть ты веди праведную жизнь. а кто то грешит напропалую, будут в одинаковом положении?

Приветствую, Сестра Алена!

То "некоторое утверждение", о котором Вы упоминаете, есть ни что иное, как учение Свидетелей Иеговы, основанное на чем угодно, но только не на Библии. Действительно, в Рим 6:7 сказано: "умерший освободился от греха". Однако только Свидетели Иеговы, вырвавшие этот текст из всей вести, учат тому, что человек не будет судим за свои поступки на земле. Но увы, Библия везде учит о нашей ответственности перед Богом именно за эту земную жизнь. А разговор о тысячелетнем царстве - разговор особый. Кстати, по учению тех же Свидетелей: разве оно еще не началось? А ведь многие еще не умерли... Вы понимаете, в чем противоречие такого учения?

Но вернемся к нашему тексту: Слова "умерший освободился от греха" из седьмого стиха этой главы попросту нельзя истолковывать в отрыве от второго стиха этой же главы: "Мы умерли для греха: как же нам жить в нем?", равно как и от тех стихов, которые лежат между ними. В этой главе апостол Павел объясняет символизм крещения, в котором верующий погребается вместе с Иисусом, умирая с Ним и воскресая с Ним. Здесь следует пояснить, что слово "крещение" (на греческом "баптизо") в оригинале не имеет ничего общего с крестом, но происходит от слова, обозначающего "погребение". То есть, в этой главе апостол утверждает: символом крещения мы умерли для греха. А если мы мертвы для греха, то мы освободились от греха. И следствием является следующее, о чем дальше говорит апостол: "Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем. Итак да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его; и не предавайте членов ваших греху в орудия неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности" (Рим 6:11-13). То есть, данный текст призывает нас продолжать жить, но уже не согрешая. Вы понимаете? Умерший в данном случае - это не тот, который больше не живет, но тот, который продолжает жить, но уже не будучи рабом греха! Это - образная смерть, а не буквальная. И на этом образном выражении, относящемся исключительно к символу крещения, никак нельзя построить доктрину, по своей сущности противоположную этому самому тексту, и всему учению Библии в целом.

Будьте мудры, и да благословит Вас Господь!

Василий Юнак