Как переводится слово грех?
Спрашивает МаксимОтвечает Игорь, 26.10.2008
Максим,
Не совсем ясен Ваш вопрос. Вы спрашиваете, что такое грех? Если да, то Библия сама отвечает на этот вопрос:
Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие. 1Ин 3:4
Согласно Википедии, в русском языке слово «грех» очевидно изначально по значению соответствовало понятию «ошибка» (ср. «погрешность», «огреха»). Аналогично греки обозначали понятие греха словом, означающим «промах, погрешность, провинность», а иудеи — словом «хэт» (непреднамеренный грех) — «промах».
С уважением,
Игорь
Дополняет Белоусов Виктор:
Мир вам, Максим!
С греческого грех - "хамартия" - это промах (при стрельбе из лука). Целились в яблочко и промахнулись - грех.
С иврита: обозначая грех многими синонимами, чаще всего словами, хет (также хаттаа, и хаттат), авон, пеша , ашам (или ашма), исходный смысл которых соответственно отвечает понятиям `промах`, `извращение`, `нарушение`, `вина`, Библия, однако, не соотносит их смысловые оттенки с тем или иным видом прегрешения. Точно так же, описывая грешника метафорами «оставляющий путь праведности» (Пр. 2:13), «нарушающий союз» (Быт. 17:14; Втор. 31:16, 20), «извращающий путь свой» (Иер. 3:21) и «следующий соблазну сердца и глаз» (ср. Чис. 15:39), Библия не определяет ими характер греха. Согласно Пятикнижию, источник греха лежит в ложной направленности человеческой воли. Книга Бытия усматривает причину греха не в природе человека, а в пагубном влиянии внешней злой силы (Быт. 3:1–13). Человек способен и обязан преодолеть влечение к греху (Быт. 4:7). Он обладает свободой выбора между добром и злом (Втор. 30:15, 19) и поэтому несет полную ответственность за свои поступки. Грех влечет за собой наказание, воздержание от греха — награду (Втор. 30:17–20). Упорствование в грехе возбуждает гнев Божий и ведет к гибели грешников (Быт. 6:5–7); в праведности — спасение от гибели (Быт. 6:17–18, 7:1). В Пятикнижии часто встречается указание на то, что «Бог взыскивает за вину отцов с детей» (Исх.20:5; 34:7; Чис.14:18 и др.), однако там же встречается и утверждение исключительно личной ответственности за грех (Втор.24:16), получившее позднее развитие в пророческой литературе (Иер.31:29–30; Иез.18:2–20).
Благословений,
Виктор