Clicky

Как переводится слово грех?

Школа

Спрашивает Максим
Отвечает Игорь, 26.10.2008


Максим,

Не совсем ясен Ваш вопрос. Вы спрашиваете, что такое грех? Если да, то Библия сама отвечает на этот вопрос:

Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие. 1Ин 3:4

Согласно Википедии, в русском языке слово «грех» очевидно изначально по значению соответствовало понятию «ошибка» (ср. «погрешность», «огреха»). Аналогично греки обозначали понятие греха словом, означающим «промах, погрешность, провинность», а иудеи — словом «хэт» (непреднамеренный грех) — «промах».

С уважением,
Игорь


Дополняет Белоусов Виктор:

Мир вам, Максим!

С греческого грех - "хамартия" - это промах (при стрельбе из лука). Целились в яблочко и промахнулись - грех.

С иврита: обозначая грех многими синонимами, чаще всего словами, хет (также хаттаа, и хаттат), авон, пеша , ашам (или ашма), исходный смысл которых соответственно отвечает понятиям `промах`, `извращение`, `нарушение`, `вина`, Библия, однако, не соотносит их смысловые оттенки с тем или иным видом прегрешения. Точно так же, описывая грешника метафорами «оставляющий путь праведности» (Пр. 2:13), «нарушающий союз» (Быт. 17:14; Втор. 31:16, 20), «извращающий путь свой» (Иер. 3:21) и «следующий соблазну сердца и глаз» (ср. Чис. 15:39), Библия не определяет ими характер греха. Согласно Пятикнижию, источник греха лежит в ложной направленности человеческой воли. Книга Бытия усматривает причину греха не в природе человека, а в пагубном влиянии внешней злой силы (Быт. 3:1–13). Человек способен и обязан преодолеть влечение к греху (Быт. 4:7). Он обладает свободой выбора между добром и злом (Втор. 30:15, 19) и поэтому несет полную ответственность за свои поступки. Грех влечет за собой наказание, воздержание от греха — награду (Втор. 30:17–20). Упорствование в грехе возбуждает гнев Божий и ведет к гибели грешников (Быт. 6:5–7); в праведности — спасение от гибели (Быт. 6:17–18, 7:1). В Пятикнижии часто встречается указание на то, что «Бог взыскивает за вину отцов с детей» (Исх.20:5; 34:7; Чис.14:18 и др.), однако там же встречается и утверждение исключительно личной ответственности за грех (Втор.24:16), получившее позднее развитие в пророческой литературе (Иер.31:29–30; Иез.18:2–20).

Благословений,
Виктор