Clicky

В Ветхом Завете Бог повелел: око за око,зуб за зуб, но почему в Новом Завете Иисус изменил закон?

Школа

Спрашивает Роман
Отвечает Александр Дулгер, 25.01.2011


Роман спрашивает: Мы знаем,что Бог не меняется. Но вот какое дело:в Ветхом Завете Господь через Моисея дает заповеди: око за око,зуб за зуб и проч.,но в Новом Завете Иисус коренным образом поменял закон. Теперь нужно любить ближнего, раньше такого ведь не было...Почему же Господь изменил закон,и почему он не дал их в Ветхом Завете?


Мир Вам, брат Роман!

Этот вопрос люди задают очень часто. Поэтому я кратко повторю еще раз то, о чем мы неоднократно писали.

Иисус никогда не менял закон. Ни 10 заповедей, ни закон Моисея. Это серьезное заблуждение. Он Сам сказал о Своей жизни и делах:

"Не думайте, что Я пришел нарушить закон (то есть установления Торы) или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить." (От Матфея 5:17)

"Кто из вас обличит Меня в неправде? Если же Я говорю истину, почему вы не верите Мне?" (От Иоанна 8:46)

Этот вопрос был адресован иудеям, а они считали неправдой (но есть не праведным делом) все, что противоречит книге закона, Торе, которую мы называем Пятикнижие Моисеево. Однако нигде в Евангелиях мы не находим, чтобы Иисуса обвиняли в нарушении Закона Моисеева или подстрекательстве этому.
 

Теперь по существу вопроса. Установление "око за око, зуб за зуб" (Левит 24:19-20) является повелением для всего общества, как поступать с преступником, а не лично для пострадавшего, как ему ответить обидчику.

Прочтите внимательно 24 главу книги Левит и особенно 22 текст. Речь идет о суде, т.е. о судебных установлениях, которые мы называем "уголовный кодекс", а не о Божьем разрешении мстить своим обидчикам.

Согласно Закону Моисееву, пострадавший должен был простить ближнего и поступить согласно повелению записанному в Левит 19:17-18, что никак не противоречит учению Христа, а наоборот, показывает, что Христос Иисус не вводил ничего нового, а лишь возрождал хорошо забытое старое.

В то же время Бог повелевает обществу принять меры по наказанию виновного (это решали старейшины и судьи). Прощение пострадавшего не отменяло наказания со стороны общества. В этом урок: 1) у греха есть цена, которую нужно платить; 2) в понимании Бога зло в обществе должно быть пресечено, а не просто прощено. Прощение не всегда дисциплинирует виновного, но наказание хорошо его дисциплинирует.

Более подробно по этой теме - читайте в ответе брата Василия:
http://www.bible.com.ua/answers/r/28/3427


С уважением,
Александр