Что значит заповедь - не пожелай.

Спрашивает Иван
Отвечает Виктор Белоусов, 06.02.2013


Иван спрашивает: "Можно ли допустить такую мысль, что заповедь Не желай всего что есть у ближнего твоего всё таки  значит действительно в прямом смысле не ЖЕЛАТЬ этого? то есть не хотеть допустим такой же телефон? или другую какую вещь?  а то в прошлый раз мне сказали, что это значит хотеть пытаться украсть эту вещь у него, отнять или купить такую же, но для того что бы похвастаться?"

Мир Вам, Иван.

17 Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.
(Исх.20:17)

В тексте есть достаточно точно утверждение - не желать вещей ближнего, т.е. тех которые ему принадлежат.

Представьте ситуацию, Вы увидели красивое модное авто - и пришла мысль: "Было бы хорошо, чтобы машины такого уровня были у всех". В такой мысли нет зависти к конкретному человеку, желания получить именно его авто и даже есть любовь к ближним - если Вы хотите блага не только себе...

Или другая мысль: "Такое классное авто и у такого нехорошего человека. Он бездельник и не заслужил, а вот я как-раз тружусь и такой молодец. Справедливо чтобы эта машина была моя". В такой мысли есть осуждение, зависть и некоторое желание получить именно это чужое авто.  Соответственно, вторая мысль будет греховной.

В Евангелии есть причта Христа о сеятеле и четырех видах почвы. Там встречаются следующие слова:
18 Посеянное в тернии означает слышащих слово,
19 но в которых заботы века сего, обольщение богатством и другие пожелания, входя в них, заглушают слово, и оно бывает без плода.
(Мар.4:18,19)

Пожелания иногда становятся настолько опасны, что могут даже заглушать слово Божье в сердце человека. Потому с пожеланиями лучше быть аккуратным.

1 Откуда у вас вражды и распри? не отсюда ли, от вожделений ваших, воюющих в членах ваших?
2 Желаете - и не имеете; убиваете и завидуете - и не можете достигнуть; препираетесь и враждуете - и не имеете, потому что не просите.
3 Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений.
4 Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу.
(Иак.4:1-4)

Наши желания определяют с кем мы "дружим" - с Богом или с грехом. А ведь невозможно служить двум господам одновременно, потому что больший приоритет достанется только одному из двух.

Божьих Вам благословений,
Виктор