О каком законе говорится в послании к Римлянам?
Спрашивает ИнгаОтвечает Александра Ланц, 12.01.2014
Вопрос: "О каком законе все время говорится в послании к римлянам? И что значит на таковых нет закона? Может, это законы церкви или это заповеди-закон?"
Мир вам, Инга!
Чтобы вам было легче понять, о каком законе идет речь, давайте я приведу другие отрывки Писания, в которых употреблено это же слово:
Матф.5:17 «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить»
Матф.7:12 «Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки».
Матф.12:5 «Или не читали ли вы в законе, что в субботы священники в храме нарушают субботу, однако невиновны?»
Матф.22:36 «Учитель! какая наибольшая заповедь в законе?»
Ин.1:17 «ибо закон дан чрез Моисея»
Этих стихов в Библии много, и в них слово «закон» всегда подразумевает Пятикнижие Моисеево (Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие), эти книги также называются одним словом – ТОРА.
В Послании Римлянам апостол Павел говорит о ТОРЕ:
Рим.2:13 ...не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут... (в те времена ТОРА читалась в синагогах каждую субботу, так что каждый мог слушать слова закона)
Рим.2:17 Вот, ты называешься Иудеем, и успокаиваешь себя законом, и хвалишься Богом... (религиозные иудеи очень гордились тем, что исполняют все предписания ТОРЫ)
Рим.3:20 ...делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех. (иудейские лидеры учили тому, что точное исполнение всех заповедей и предписаний ТОРЫ гарантирует спасение, тогда как заповеди, записанные в Пятикнижии, только определяли то, что является грехом)
Рим.3:21 Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки... (в ТОРЕ, если внимательно изучать ее, ясно видно, что на фоне многочисленных определений того, что является грехом, даны ясные свидетельства о благодати Бога, о Его милости по отношению к грешникам)
Рим.7:5 Ибо, когда мы жили по плоти, тогда страсти греховные, [обнаруживаемые] законом, действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти... (когда мы с вами подчиняемся похотениям нашей падшей плоти, заповеди ТОРЫ сразу же обнаруживают это, говоря нам: это зависть, это любодейство, это идолопоклонство, это воровство...)
Рим.13:8 Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон (все заповеди ТОРЫ исполнены в человеке, если его мысли, чувства, действия продиктованы любовью к людям)
Вы также спрашиваете о том, что имел ввиду Павел, когда писал Галатам:
Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона (Гал.5:22-23).
Если человек действительно принял Христа своим Спасителем, то Святой Дух начнет растить в его жизни особые плоды, к которым у ТОРЫ не будет никаких претензий. Действительно, какие могут быть претензии у Справдливости к человеку, который всех любит, хранит в сердце небесные радость и покой, который долготерпелив, благ, милосерден, кроток, имеет сильную веру и воздержан во всём? Это же идеальный человек.
С уважением,
Саша.