Грех ли, если супруги снимают на видео свои интимные отношения для личного просмотра в дальнейшем?

Спрашивает Ника
Отвечает Александр Дулгер, 16.03.2010


Мир Вам, сестра Ника!

Иногда, тот или иной поступок сложно классифицировать как грех или не грех, если не знаешь мотивы человека, который его совершил.

Поэтому будет лучше, если я изложу некоторые принципы христианской жизни, так как я их понимаю.

Все мы иногда бываем искушаемы идти на поводу у своей плоти. В Писаниях это называется "похоть плоти" ( 1Иоан.2:16). В свою очередь, похоть приводит к греховным поступкам: "Каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью. Похоть же, зачавши рождает грех" (Иак. 1:14-15).

Применительно к Вашему вопросу. Как отличить похоть плоти от естественного сексуального влечения между супругами. Это важно понимать. Где эта грань, между невинными забавами в постели и отклонением от нормы, то есть грехом?

Я выделяю для себя довольно простой принцип. Такой же, как в питании, отдыхе и другом.

Бог Творец заложил в человеке естественные желания: есть, пить, заниматься любовью с супругом. Дьявол не предлагает людям ничего нового, но либо извращает эти желания (пить не сок, а вино; любить не противоположенный пол, а свой), либо гипертрофирует (чрезмерно усиливает) эти желания.
Так естественный прием пищи может превратиться в обжорство и это грех. Можно съесть много хорошей пищи, а не плохой, но от этого обжорство не перестает быть таковым.

Пример с пищей показывает принцип, который справедлив и в интимных отношениях. Бог заложил в психику человека некий набор возбудителей, которые в естественных условиях вызывают у супругов стремление к интимной близости. Похоть же нашей плоти проявляется в том, что мы искусственно расширяем данный набор, либо стремимся к усилению природных ощущений. Это можно сделать съемкой себя на видео, эротическим нижним бельем, пищей и напитками, стимулирующими половое влечение. Это есть "сексуальное обжорство", которое по своему механизму (в психике) не отличается от пищевого обжорства.

Следует отметить, что если супруги один или пару раз сделали что-либо подобное, ради забавы или для пробы, то это еще не грех. Но если это искусственное возбуждение и усиление чувственных наслаждений становятся нормой жизни, без которой сексуальное удовольствие уже не удовольствие, то это можно считать развитием похоти плоти.

Наша греховная плоть всегда хочет больше и сильнее. Всегда! В еде, сексе, спорте, развлечениях, в вопросах власти, итп. И если разум, освященный влиянием Духа Святого, не стремится обуздать свою плоть силой Божьей благодати, то плоть неизбежно начнет брать верх над разумом и со временем похоть плоти превратится в греховную зависимость, которая сделает человека безвольным рабом греха.

Не каждый человек, употребляющий бутылку пива за ужином, становится впоследствии алкоголиком, но некоторые становятся. И довольно большой процент. Аналогично, НЕ каждый человек, который стремится разнообразить свою сексуальную жизнь впоследствии становится извращенцем, но некоторые становятся. И таковых очень много. И у тех и у других все начиналось с невинных вещей.
Вначале съемка своих интимных отношений на видео, затем этого становится мало и добавляются сексуальные игрушки. Но и этого мало. Со временем хочется попробовать анальный секс и другие извращения. Но сколько волка внутри нас не корми, он кушает только больше и больше, и супруги приобретают в секс-шопе кнут и черные сапоги. Затем просмотр уже чужого видео - порнографии, затем общий секс с другой супружеской парой - свингерство. И так далее и тому подобное.
Иными словами, в дополнение к приведенным выше рассуждениям об умеренности, следует учесть и высокий риск развития сексуальной патологии. Греховной зависимости, от которой потом чрезвычайно трудно избавится.

Наш любящий Господь в свое время благословил брак и сексуальные отношения супругов (Быт.1:28). Библия предлагает нам лишь одно средство, чтобы сделать сексуальную жизнь супругов интересной и разнообразной. И это средство - не сексуальные игрушки или запись на видео. Нет, Господь Бог не предлагает низкопробный товар, который не удовлетворяет.

Бог - есть любовь ( 1Иоан.4:8) и Он предлагает принять эту любовь у Него. Он предлагает всем и каждому наполнить душу Его несравненной любовью, которая никогда не надоест. Взращивая в себе Божью любовь и возрастая духовно супруги никогда не наскучат друг другу. Их взаимная любовь, и в бытовых взаимоотношениях, и в постели, всегда будет приносить им радость и истинное удовлетворение.

"Он ввел меня в дом пира, и знамя его надо мною - любовь.
Подкрепите меня вином, освежите меня яблоками, ибо я изнемогаю от любви.
Левая рука его у меня под головою, а правая обнимает меня.
Заклинаю вас, дщери Иерусалимские, сернами или полевыми ланями: не будите и не тревожьте возлюбленной, доколе ей угодно.
Голос возлюбленного моего! вот, он идет, скачет по горам, прыгает по холмам.
Друг мой похож на серну или на молодого оленя. Вот, он стоит у нас за стеною, заглядывает в окно, мелькает сквозь решетку.
Возлюбленный мой начал говорить мне: встань, возлюбленная моя, прекрасная моя, выйди!
Вот, зима уже прошла; дождь миновал, перестал;
цветы показались на земле; время пения настало, и голос горлицы слышен в стране нашей;
смоковницы распустили свои почки, и виноградные лозы, расцветая, издают благовоние. Встань, возлюбленная моя, прекрасная моя, выйди!
Голубица моя в ущелье скалы под кровом утеса! покажи мне лице твое, дай мне услышать голос твой, потому что голос твой сладок и лице твое приятно.
Ловите нам лисиц, лисенят, которые портят виноградники, а виноградники наши в цвете.
Возлюбленный мой принадлежит мне, а я ему; он пасет между лилиями.
Доколе день дышит [прохладою], и убегают тени, возвратись, будь подобен серне или молодому оленю на расселинах гор."
(Песня Песней 2:4-17)

С уважением,
Александр