Как исполнить заповедь не убей и при этом иметь только 2 детей?

Спрашивает Виталий С.
Отвечает Александр Дулгер, 25.10.2010


Виталий спрашивает: Говоря о семье и о детях, у меня возникает вопрос: Как исполнить заповедь "не убей" и при том иметь только двое детей. У меня друг, субботник, твердит мне про заповеди, а у самого: он, жена и кот. А ведь в законе если нарушаешь одно, то виновен во всем.
Если вы действительно хотите исполнить закон, вы должны принимать всех детей. Какие мысли у вас по этому поводу? Спасибо.

Мир Вам, брат Виталий!

Насколько я понял, Вы принадлежите к одной из христианских церквей, которые не признают контрацепцию, то есть контроль над рождаемостью.

Поскольку Вы задаете вопрос субботникам, то есть Адвентистам седьмого дня, я привожу (ниже) официальное заявление данной Церкви по вопросу контроля над рождаемостью.

От себя могу лишь добавить свое личное мнение, с которым некоторые возможно не согласятся.

Нельзя ставить знак равенства между контрацепцией и убийством, но можно ставить знак равенства между абортом и убийством. Само понятие контрацепция подразумевает предотвращение зачатия, а убийство - это разрушение жизни уже после зачатия или рождения.
Разрушение яйцеклетки или сперматозоида до зачатия, или препятствие их слиянию, не может считаться убийством.
В Библии сказано: "И создал Господь Бог человека из праха земного (фаза 1), и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою (фаза 2)." (Бытие 2:7).
Сперматозоид и яйцеклетка не могут быть человеком, пока они успешно не соединились и не произошло оплодотворение, по аналогии с первой фазой творения: "и создал Господь Бог человека из праха земного (т.е. из исходных компонентов)". Только после этого Творец вдыхает в человека (в эмбрион) "дыхание жизни", по аналоги со второй фазой творения: "и вдунул в лице его дыхание жизни".
Поэтому предохранение от беременности я никак не могу назвать убийством.

А теперь официальный документ, о котором я говорил.

Контролирование рождаемости: Изложение консенсуса Адвентистов Седьмого Дня

Оригинал статьи на английском языке расположен по адресу http://www.adventist.org/beliefs/main_stat44.html

Сегодня научные технологии позволяют больше контроля над человеческим оплодотворением и репродукцией, чем это было возможно ранее. Эти технологии делают возможными суксуальные сношения с сильно уменьшенной опаской беременности и рождения детей. Христианские супружеские пары имеют способность к контролю оплодотворения, что породило множество вопросов с широким спектром религиозного, медицинского, социального и политического значения. Результатом этих новых способностей явились как возможности и блага, так и соблазны и изьяны. При этом ряд моральных вопросов следует иметь в виду. Христиане, которым принадлежит право принятия окончательного личного выбора в отношении этих вопросов, должны быть проинформированы с целью принятия мудрых решений, основанных на библейских принципах.

Среди вопросов, которые должны быть приняты во внимание, стоит вопрос об уместности человеческого вмешательства в естественный биологический процесс человеческой репродуктивности. Если какое-либо вмешательство уместно, тогда должны быть рассмотрены дополнительные вопросы в отношении Что, Когда и Как. Другие сопутствующие области беспокойства включают:

  • вероятность увеличения сексуальной аморальности, которую может поощрять доступность и использование методов контроля над рождаемостью;
    вопросы доминирования пола по отношению к сексуальным привилегиям и прерогативам как мужчин, так и женщин;
    социальные вопросы, включая право общества посягать на свободу личности в интересах общества в целом и бремя экономической и образовательной поддержки обездоленных; и
    вопросы управления ресурсами, связанные с ростом населения и использованием природных ресурсов.

Утверждение моральных взглядов на контроль над рождаемостью должно быть представлено в широком контексте библейского учения о сексуальности, супружестве, родительстве и ценности детей - а также необходимо и понимание взаимосвязей между этими вопросами. Осознавая наличие самых различных мнений внутри Церкви, следующие библейски обоснованные принципы установлены с целью воспитания и руководства в принятии решений.

1. Ответственное управление ресурсами. Бог сотворил человека по Своему образу, мужчину и женщину, со способностью мыслить и принимать решения ( Ис 1:18; Нав 24:15; Втор 30:15-20). Бог дал человеку владычество над землей ( Быт 1:26,28). Это владычество требует ухода и заботы о природе. Христианское управление ресурсами также требует принятия ответственности за человеческое размножение. Сексуальность, как один из аспектов человеческой природы, над которым человек также имеет руководство, должна выражаться в гармонии с Божьей волей ( Исх 20:14; Быт 39:9; Лев 20:10-21; 1Кор 6:12-20).

2. Цель размножения. Увековечение человеческой семьи является одной из Божьих целей для человеческой сексуальности ( Быт 1:28). Хотя можно предположить, что супружество в общем предназначено для произведения потомства, Писание нигде не представляет размножение как обязанность каждой супружеской пары с целью удовлетворить Бога. Тем не менее, божественное откровение возлагает огромную ценность на детей и выражает радость, обретаемую в родительстве ( Мф 19:14; Пс 126:3). Рождение и воспитание детей помогает родителям понять Бога и развить сострадательность, заботу, смирение и неэгоистичность. ( Пс 102:13; Лк 11:13).

3. Цель единения. Сексуальность служит цели единения в супружестве, что является установленным Богом и отличным от цели размножения ( Быт 2:24). Сексуальность в супружестве предназначена для доставления радости, удовольствия и наслаждения ( Еккл 9:9; Прит 5:18,19; Песн 4:16 - 5:1). Бог имеет в виду, что супруги могут иметь постоянное сексуальное общение без цели размножения ( 1Кор 7:3-5), общение, которое кует сильные узы и предохраняет партнеров в браке от неуместных связей с кем-либо другим, помимо свего супруга или супруги ( Прит 5:15-20; Песн 8:6,7). По замыслу Божьему, сексуальная интимность предназначена не только для зачатия. Писание не запрещает семейным парам наслаждаться удовольствием от супружеских взаимоотношений и при этом принимать меры по предохранению от беременности.

4. Свобода выбора. В творении - и снова через искупление во Христе - Бог дал людям свободу выбора, и Он призывает их использовать свою свободу с ответственностью ( Гал 5:1,13). Согласно божественному плану, муж и жена составляют обособленный семейный узел, в котором они разделяют как свободу, так и ответственность в принятии решений относительно своей семьи ( Быт 2:24). Семейные партнеры должны учитывать друг друга в принятии решений о контроле рождаемости, будучи готовыми учитывать нужды как другого, так и свои личные ( Флп 2:4). Для тех, кто решает рождать детей, выбор размножения не является безграничным. Несколько факторов должны управлять их выбором, включая способность обеспечить нужды детей ( 1Тим 5:8); физическое, эмоциональное и духовное здоровье матери и других заботящихся ( 3Ин 2; 1Кор 6:19; Флп 2:4; ефес 5:25); социальные и политические обстоятельства, в которые родятся дети ( Мф 24:19); и качество жизни, а также наличие глобальных ресурсов. Мы являемся управителями Божьего творения, и потому нам следует смотреть дальше нашего собственного счастья, учитывая нужды других ( Флп 2:4).

5. Уместные методы контроля рождаемости. Моральные решения, принимаемые относительно выбора и использования различных средств контроля над рождаемостью должны произрастать из понимания их вероятного воздействия на физическое и эмоциональное здоровье, понимания метода, каким различные средства действуют, и из требуемых финансовых вложений. Целый ряд методов контроля рождаемости - включая барьерные методы, спермициды и стерилизация - предохраняют от оплодотворения и морально приемлемы. Некоторые другие методы контроля рождаемости [1] могут удерживать от высвобождения яйцеклетки (овуляции), могут мешать объединению яйца и спермы (оплодотворению) или могут не позволять прикрепление уже оплодотворенной яйцеклетки (имплантации). По причине неопределенности в отношении того, как они будут действовать в каждой конкретной ситуации, эти средства могут быть морально подозрительны для тех людей, которые верят, что зарождение человеческой жизни начинается с оплодотворения. Тем не менее, так как большинство оплодотворенных яиц естественно не могут закрепиться или погибают после закрепления, даже если никакие методы контроля рождаемости не применяются, то гормональные методы предохранения и ВМС, которые представляют собой подобные процессы, могут рассматриваться как морально приемлемые. Но аборт, как умышленное прекращение уже установившейся беременности, не является приемлемым в целях контроля рождаемости.

6. Злоупотребление предохранением. Хотя увеличение способности управлять оплодотворением и предохраняться от передаваемых половым путем заболеваний может быть полезным для многих супружеских пар, все же возможно злоупотребление контролем над рождаемостью. Например, желающие добрачных и внебрачных сексуальных контактов могут более легко впасть в такое поведение по причине наличия методов контроля рождаемости. Использование таких методов предохранения в сексе вне супружества может уменьшить риск болезней, передающихся половым путем и/или беременности. Однако, секс вне супружества и вреден, и аморален, вне зависимости от того, были или нет приуменьшены эти риски.

7. Исправительный подход. Наличие методов контроля над рождаемостью делает более важным воспитание в вопросах сексуальности и морали. Меньше усилий следует употреблять в осуждении и больше в воспитательном и исправительном подходе, который стремится позволить каждомы быть убеждаемым посредством глубокого влияния Святого Духа.

[1] Некоторые современные примеры этих методов включают внутриматочные спирали (ВМС), гормональные таблетки (включая "пилюли следующего утра"), уколы или имплантанты. Вопросы относительно этих методов должны адресоваться к профессиональным медикам.

Это заявление было проголосовано на годичном совещании Исполнительного Комитета Генеральной Конференции в среду, 29 сентября 1999 года в Силвер Спринг, Мериленд.

Авторское право (с) 2002 Генеральной Конференции Адвентистов Седьмого Дня

Перевод с английского В. Д. Юнак


С уважением,
Александр