Читая Ветхий Завет, мне легко быть атеистом. Узнавая об Иисусе Христе, я забываю про атеизм.Почему?
Спрашивает ДмитрийОтвечает Максим Балаклицкий, 18.11.2009
Дмитрий!
Потому что Вы смотрите на Библию через призму своей культуры.
В Боге Нового завета Вы легче узнаёте Бога любви, потому что Он культурно ближе Вам - Вы принадлежите к греческой цивилизации, а Новый завет написан "для греков" и на греческом языке.
Меж тем, например, хамиты (негры по-библейски) по всему миру предпочитают Ветхий завет, потому что он ближе им по культурному коду. Вспомните хотя бы "Let My people go" Луи Армстронга. Пример для более продвинутых меломанов - опера Гершвина "Porgy and Bess" в исполнении Луи Армстронга и Эллы Фитцджеральд. В композиции "It ain`t necessary so" выражается скепсис в описанных в Библии чудесах, и опять же большинство примеров - из Ветхого завета: 969 лет Мафусала, Иона, выживший во чреве кашалота, и т.д.
Надо читать Библию целостно.
Желающим узнать о Нём Иисус советовал читать Ветхий завет (Ин. 5:39). Тем, кто будет утверждать, что Христос здесь имел в виду книги Нового завета, отвечайте, что Иисус говорил с иудеями, которые по сей день крепко сомневаются в богодухновенности Нового завета, к тому же первые книги Нового завета - послания Павла - были написаны десятилетия спустя смерти Христа.
Иисус - это Бог Ветхого завета (Иоан.8:58, 1 Петра 1:18-20, Евр. 1, Ин. 1). Он сотворил мир (Евр. 1), дал Закон на Синае (Чис.12:8 ср. с Евр.1:3), отделил избранный народ как "теплицу" для прорастания Ростка - Своего воплощения (см. образ Израиля как верной жены в Откр. 12).
Обратите внимание на детальное сходство описаний Христовой славы в Ветхом и Новом заветах: Ис. 6, Исх. 24:10-11, Иез. 1, 3, 10 и Откр. 1.
Вид Отца: Дан.7:9-10 и вид Христа: Мар.9:3, Откр.1:14, Откр.4:5.
Теперь сравним характер Бога в двух заветах.
Божья любовь в ВЗ: Быт. 1-3, Исх. 34, Быт. 18, Иер.31:20, Ос.11:4, Иер.31:3, Втор.4:37, Втор.10:15, Пс.44:8, Ис.43:4, Мал.1:2, Ион. 4 и посчитайте, сколько раз упоминается выражение "вовек (т.е. навеки, вечна) милость Его" - это был главный псалом, исполнявшийся левитами в храме.
Божий гнев и суд над грехом, а также "терпимость к человеческому насилию" в НЗ: Лк. 13:1-9, Матф.11:20-24, 18:34-35, 25:46, Иуд. 1:4-16, Мф. 23, Матф.26:24, Матф.18:6, Лук.6:24-26, 2Пет.3:10-12, Евр. 12:25-29, Матф.5:22, Матф.12:36, Иоан.3:18, Деян. 12:21-23, Матф.23:35, Деян. 12:1-4, Матф.24:9, Иоан.16:2, Деян.26:10 и еще очень много мест.
Но главной книгой окончательного суда и уничтожения греха является книга Откровение, где можно видеть как Иисуса в полноте гнева и силы, так и ужасающие казни нечестивых. Эти видения столь страшны, что современное христианство, боясь "испортить образ" Иисуса как друга грешников, просто не знает, как избавиться от этой книги, предпочитая ее игнорировать (она, мол, темная и закрытая (хотя само ее название говорить об обратном), как, впрочем, и свидетельства Божьей любви в ВЗ (это книги для евреев, а мы - язычники). В результате и возникает тот искаженный образ Божьего характера, через замутненную призму которого Вам трудно увидеть, что "Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же" (Евр.13:8), в Нём "нет изменения и ни тени перемены" (Иак.1:17), "Ибо Я - Господь, Я не изменяюсь; посему вы, сыны Иакова, не уничтожились" (Мал.3:6).
Почитайте Откровение, и Вы увидите, что тот же самый Иисус, который исцелял, прощал, долготерпел и благословлял, умеет так ставить грешника на место, что мало не кажется:
Откровение 14:1 И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах. 2 И услышал я голос с неба, как шум от множества вод и как звук сильного грома; и услышал голос как бы гуслистов, играющих на гуслях своих. 3 Они поют как бы новую песнь пред престолом и пред четырьмя животными и старцами; и никто не мог научиться сей песни, кроме сих ста сорока четырех тысяч, искупленных от земли. 4 Это те, которые не осквернились с женами, ибо они девственники; это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел. Они искуплены из людей, как первенцы Богу и Агнцу, 5 и в устах их нет лукавства; они непорочны пред престолом Божиим. 6 И увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу; 7 и говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод. 8 И другой Ангел следовал за ним, говоря: пал, пал Вавилон, город великий, потому что он яростным вином блуда своего напоил все народы. 9 И третий Ангел последовал за ними, говоря громким голосом: кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое, или на руку свою, 10 тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем; 11 и дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его. 12 Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса. 13 И услышал я голос с неба, говорящий мне: напиши: отныне блаженны мертвые, умирающие в Господе; ей, говорит Дух, они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними. 14 И взглянул я, и вот светлое облако, и на облаке сидит подобный Сыну Человеческому; на голове его золотой венец, и в руке его острый серп. 15 И вышел другой Ангел из храма и воскликнул громким голосом к сидящему на облаке: пусти серп твой и пожни, потому что пришло время жатвы, ибо жатва на земле созрела. 16 И поверг сидящий на облаке серп свой на землю, и земля была пожата. 17 И другой Ангел вышел из храма, находящегося на небе, также с острым серпом. 18 И иной Ангел, имеющий власть над огнем, вышел от жертвенника и с великим криком воскликнул к имеющему острый серп, говоря: пусти острый серп твой и обрежь гроздья винограда на земле, потому что созрели на нем ягоды. 19 И поверг Ангел серп свой на землю, и обрезал виноград на земле, и бросил в великое точило гнева Божия. 20 И истоптаны [ягоды] в точиле за городом, и потекла кровь из точила даже до узд конских, на тысячу шестьсот стадий.
Никакой Голливуд не сможет изобразить масштабы этой катастрофы. Мы видим, что Иисус (Агнец и Сын Человеческий - Его евангельские титулы: Иоан.1:29, 12:34-37) не только непринужденно чувствует Себя среди этой кровавой бани, но и активно осуществляет беспрецедентное побоище, явно происходящее по воле Божье. Давайте остановимся на последнем образе кровавой реки. Речь идет о человеческой крови, пролитой насильственным путем. Поток имеет глубину до конских узд - это уровень протянутой руки взрослого человека - минимум метр высоты. Греческий стадий - минимум 150 метров длины. Итого длина потока - 240 КИЛОМЕТРОВ! Попробуйте рассчитать, сколько людей погибло в этой бойне (в организме взрослого человека содержится не больше пяти литров крови, и мы не знаем ширины потока). Не хочется стать атеистом? Сразу говорю - этот "метод страуса" не поможет, как не помог современникам Ноя и жителям Содома и Гоморры.
Попытки церкви "сохранить реноме" Иисуса привели к номинальному христианству в Европе, атеизму и либерализму, когда геи и те осмеиваются утверждать, мол, Библия не осуждает содомию! Мы должны понять, что Иисус ВСЕГДА, проповедуя, не только умолял человека оставить грех, но и выдвигал ультиматум: "Моя вечная любовь к тебе ведет Меня на крест за твои грехи. Но если ЭТОГО тебе будет мало, второй вариант - огненное озеро. Оно приготовлено для Дьявола, но при известном упорстве там можешь оказаться и ты" (см. Откр. 20).
Наконец, "эксклюзивные" идеи христианства в ВЗ:
любовь к ближнему: Лев.19:18, Зах.8:17.
Если Вам скажут, что, мол, евреи "должны" были любить одних евреев, спросите у них, почему это Бог ставил пришельцев - иммигрантов - в один ряд с ЕВРЕЙСКИМИ сиротами и вдовами?
Исх.12:49 один закон да будет и для природного жителя и для пришельца,
поселившегося между вами.
Также см.: Чис.9:14, Чис.15:14-15, Втор.5:14, Втор.14:29, 16:11-14, 26:11.
А если это иммигранты-евреи, то из какого это "Советского союза" они могли "репатриироваться" в Израиль тысячелетия подряд? Это очередная смехотворная попытка иудеев "приватизировать" ВЗ, а христиан - его с облегчением им отдать ("не надо нам ни Закона, ни правил, оставим одну любовь!" Вот и протестуют против гомосексуальной "любви без правил". Без особого успеха, надо признать).
В ВЗ, таком "чужом и ненужном" для многих "христиан", находим Божье повеление на деле и постоянно заботиться о незащищенных слоях населения, природе, справедливо относиться к язычникам, если они без агрессии относятся к евреям, не мешать им перенимать веру в единого Бога и Его законы.
Итак,
2Тим.3:13 Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь. 14 А ты пребывай в том, чему научен и что тебе вверено, зная, кем ты научен. 15 Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса. 16 Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, 17 да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен.
С уважением,
Максим