В книге Иова, Бог допустил к себе дьявола, общался с ним. Как понимать то, что ничто нечистое не приблизится к Господу? Как же тогда дьявол мог приблизиться?
Спрашивает андрейОтвечает Максим Балаклицкий, 24.08.2007
Уважаемый Андрей!
Вы не совсем точны.
Написано, что ничто нечистое не войдет в Царство Божье.
А грешников-то как раз Бог к Себе и приглашает, чтоб "отмыть" их "ДО ТОГО, КАК".
Посмотрите на Голгофу: Бог висит голый, весь в поту, крови и экскрементах. Какая уж тут дистанция?.. Один проповедник сказал: Голгофа - это возможность плюнуть Богу в лицо.
А что до Сатаны, то вспомните, каким вопросом его встречает Бог: откуда ты пришел? Это мне напоминает вопрос к Иуде: "для чего ты пришел?" Явно ведь вопрос риторический, когда всем всё ясно.
Это укор любви: Рим. 12:20. Это всерхкорректная претензия: чего здесь ты, а не Адам? Но Сатана за словом в карман не лез, а отвечал: "я обхожу всю землю (и нигде мне нет отпора!)".
Об ответе Бога см. статью Антона Зарубы (www.adventus.info), которую ниже привожу полностью.
Благословений,
Максим
"Се, Человек!"
Есть много книг в мире, не мало их и в Библии. Но одна из них - книга одного человека, "Книга Иова" - превосходит все остальные.
Повести многих книг открывают истории многих людей и охватывают большую географию событий. Книга же Иова ограничивается географией только того места, где сидел в скорби Иов и повествует только о нем
одном. Но удивительней всего то, что ограниченная в своем повествовании Земным пространством, эта книга охватывает своим слогом всю Вселенную, раскрываю дружбу бессмертного Бога и просто человека.
Богоотношения Необъятного и ограниченного, смертного и Бессмертного - предмет зависти сатаны и повод написания многих книг.
Не пытаясь объять необъятное богословие Иова и его размышления о жизни и смерти, благочестии и нечестии, причине и следствии, мы остановимся всего на двух моментах истории - взгляд Бога на Иова и
отношение Всемогущего к любителям порассуждать и поговорить о Боге.
Итак.
Первое: Никто меньший Иова не может наследовать спасение.
Второе: Великая тьма богословов, учителей Библии и других любителей поговорить о Боге несут на себе гнев Господний.
Именно в Иове воплощен идеал спасенного человека. Именно он представляет собой личность, освященную благодатью, и творческой силой Божьей измененную в святой образ Творца Вселенной.
С первых строк книги Иов предстает в описании подобному Иисусу Христу.
Смотря на Иисуса, один могущественный язычник сказал о Нем: "Се, Человек!" И соответствуя словам Писания: "довольно для ученика, чтобы он был, как учитель его…", о Иове в первых же строках книги
написано: "Был человек…" Именно, ЧЕЛОВЕК!
Самое важное в разговоре Бога и сатаны то, что Бог не стесняется говорить с сатаной об Иове, и что самое главное - Он Сам затевает разговор об этом Своем ЧЕЛОВЕКЕ!
Каждый из нас должен подумать о себе… А смог ли бы Бог так рекламировать меня сатане в присутствии тьмы тем?! Не постеснялся ли бы Он вообще упомянуть моего имени и не стал ли бы именно сатана, а не
Бог говорить обо мне: "обратил ли Ты внимание Твое на раба моего Ф.И.О.?"
Всякий меньший Иова не войдет в царствие Божье! Всякий, кого Бог не может исповедовать пред вселенной - кандидат адского огня. И тут никакая "благодать" не отмажет от кары небесной.
Написано: "Всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцом Моим Небесным" и еще: "всякого, кто исповедает Меня пред человеками, и Сын Человеческий исповедает пред Ангелами
Божиими". Именно эти слова исполнились в жизни Иова. Создатель миров при жизни человека исповедовал его имя пред всей Вселенной и даже перед самим сатаной. А чуть загодя человек в каждом своем
поступке являл образ святого Отца Небесного. Тем самым исповедую Бога в своих делах сироте и вдове, пришельцу и нищему, сокрушенному духом и изнемогающему плотью.
Итак. Бог, исповедуя имя Иова, говорит о нем так: "нет такого, как он, на земле: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла". Вот истинное описание спасенного человека.
Вот истинно благодать в действии! О живущих перед пришествием Христа написано в Откровении подобно как об Иове: "они непорочны пред престолом Божиим" (Откр.14:5)
И даже сам сатана не может отрицать эти качества характера Иова: "...богобоязнен Иов", говорит дьявол, вот только в мотив он не верит.
Все те, кто не таков как Иов, о них дьявол говорит: "Иисуса знаю, и Иов мне известен, а вы кто?"
"горит гнев Мой на тебя!"
Книга Иова - кладезь мудрости и верх богословских изысканий. Герой повести - человек особого благочестия и мудрости. И неверно будет утверждать, что друзей он себе находил из иной орбиты мышления и
образа жизни. Мы читали об Иове: "непорочен, справедлив и богобоязнен и удалялся от зла" - друзья Иова тоже старались походить на своего товарища.
Вот только некоторые из их высказываний: "Блажен человек, которого вразумляет Бог, и потому наказания Вседержителева не отвергай", "поднимается ли тростник без влаги? растет ли камыш без воды? Еще
он в свежести своей и не срезан, а прежде всякой травы засыхает. Таковы пути всех, забывающих Бога, и надежда лицемера погибнет; упование его подсечено, и уверенность его - дом паука", "глаза
беззаконных истают, и убежище пропадет у них, и надежда их исчезнет", "Разве не знаешь ты, что от века, - с того времени, как поставлен человек на земле, - веселье беззаконных кратковременно, и
радость лицемера мгновенна? Хотя бы возросло до небес величие его, и голова его касалась облаков, - как помет его, на веки пропадает он; видевшие его скажут: где он? Как сон, улетит, и не найдут его;
и, как ночное видение, исчезнет", "Вот, утроба моя, как вино неоткрытое: она готова прорваться, подобно новым мехам. Поговорю, и будет легче мне; открою уста мои и отвечу", "Бог говорит однажды и,
если того не заметят, в другой раз: во сне, в ночном видении, когда сон находит на людей, во время дремоты на ложе"
Какие слова! Какой полет мысли! Поэты, богословы и мыслители - вот друзья Иова.
Однако, странное происходит в конце истории - Бог возмущен, оскорблен и готов отвергнуть лучших друзей своего верного слуги. За что!?
И тут просто жуть…
"сказал Господь Елифазу Феманитянину: горит гнев Мой на тебя и на двух друзей твоих за то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов" (Иов.42:7)
Оказывается, говорить о Боге верно, но чуточку неверно и не совсем так, и уже это достойно гнева Божьего и смертного приговора!
И тут есть о чем думать… Сколько в мире богословов, учителей Библии, различных религиозных наставников, проповедников, пасторов, священнослужителей разного рода и просто множество любящих поговорить
о Боге. И если на троих друзей Иова возгорелся гнев Божий за их чуточку не так верное размышление о Боге, то удивительно, как еще небеса могут выдерживать пламя гнева Божьего на всех этих
"богословов" и проповедников!?
Просто страшно представить, как на страшном суде множество богословов, обложенные своими книгами, будут сгорать от жара своих творений, в которых они "не так верно" говорили о Боге; как много
проповедников, обложенные своими конспектами, сгорят, поедаемые огнем своих не совсем верных размышлений; сколько миллионов людей будут кусать свои раскаленные языки всего лишь за милые и
проникновенные размышления о Боге на скамейке у церковного двора… За что же?!
"За то, что вы говорили о Мне не так верно!"
Стоит задуматься. Вопрос жизни и смерти.
Теперь всякий раз, решив с кем-то поговорить о Боге или утешить кого-либо Богом, будьте предельно осторожны и внимательны - так ли верно вы говорите о Нем людям. Всякий раз, решив сказать проповедь,
подумайте: так ли верны ваши слова, представляющие людям имя Вечного Бога. Всякий раз, решив написать что-либо - остановитесь, поразмыслите.
И чтобы не было на вас гнева Божьего за не совсем верные разговоры о Боге и размышления, просто возьмите и станьте Иовом! Станьте тем человеком, за которого Богу не стыдно смотреть в глаза даже
дьяволу. Станьте человеком, чья жизнь будет ежедневным исповеданием Бога пред людьми и вселенной.
Верьте, что Бог может из каждого из вас сотворить Иова, ведь Он - Творец.
Лягте, расслабьтесь, успокойтесь и доверьтесь, глубоко вздохните… идет операция.
"Се, творю все новое!"
----------------------------------
Заруба Антон - asaruba(собачка)mail.ru