Кто это помазанный херувим, поставленный осенять?

Спрашивает Елена
Отвечает Александра Ланц, 20.12.2009


Мир вам, Елена!

Большинство Библейких пророчеств и даже стихов несут двойной  или тройной смысл, т.е. одновременно с тем, что они говорят о чём-то реальном, как в том тексте, о котором вы спрашиваете, они так же содержат второй и даже третий уровень информации. Поэтому, кстати, Библию трудно читать и поэтому может существовать множество толкований одного и того же текста.

Текст, о которм вы спрашиваете (Иез.1:1- и далее), очень интересен именно тем, что вы в нём заметили: двойным пророчеством.

Первая часть этот пророчества относится к реальному царю Тира, и исполнилась в точности.

(с 1 по 10 стихи) "И было ко мне слово Господне: сын человеческий! скажи начальствующему в Тире: так говорит Господь Бог: за то, что вознеслось сердце твое и ты говоришь: "я бог, восседаю на седалище божием, в сердце морей", и будучи человеком, а не Богом, ставишь ум твой наравне с умом Божиим, - вот, ты премудрее Даниила, нет тайны, сокрытой от тебя;  твоею мудростью и твоим разумом ты приобрел себе богатство и в сокровищницы твои собрал золота и серебра; большою мудростью твоею, посредством торговли твоей, ты умножил богатство твое, и ум твой возгордился богатством твоим, - за то так говорит Господь Бог: так как ты ум твой ставишь наравне с умом Божиим, вот, Я приведу на тебя иноземцев, лютейших из народов, и они обнажат мечи свои против красы твоей мудрости и помрачат блеск твой; низведут тебя в могилу, и умрешь в сердце морей смертью убитых. Скажешь ли тогда перед твоим убийцею: "я бог", тогда как в руке поражающего тебя ты будешь человек, а не бог? Ты умрешь от руки иноземцев смертью необрезанных; ибо Я сказал это, говорит Господь Бог".

А вот вторая часть (с 11 по 19 стихи) несёт в себе намного больший смысл и явно говорит не о человеке:

"И было ко мне слово Господне: сын человеческий! плачь о царе Тирском и скажи ему: так говорит Господь Бог: ты печать совершенства, полнота мудрости и венец красоты. Ты находился в Едеме, в саду Божием; твои одежды были украшены всякими драгоценными камнями; рубин, топаз и алмаз, хризолит, оникс, яспис, сапфир, карбункул и изумруд и золото, все, искусно усаженное у тебя в гнездышках и нанизанное на тебе, приготовлено было в день сотворения твоего. Ты был помазанным херувимом, чтобы осенять, и Я поставил тебя на то; ты был на святой горе Божией, ходил среди огнистых камней. Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония. От обширности торговли твоей внутреннее твое исполнилось неправды, и ты согрешил; и Я низвергнул тебя, как нечистого, с горы Божией, изгнал тебя, херувим осеняющий, из среды огнистых камней. От красоты твоей возгордилось сердце твое, от тщеславия твоего ты погубил мудрость твою; за то Я повергну тебя на землю, перед царями отдам тебя на позор. Множеством беззаконий твоих в неправедной торговле твоей ты осквернил святилища твои; и Я извлеку из среды тебя огонь, который и пожрет тебя: и Я превращу тебя в пепел на земле перед глазами всех, видящих тебя. Все, знавшие тебя среди народов, изумятся о тебе; ты сделаешься ужасом, и не будет тебя во веки".

О ком же здесь идёт речь? О каком-то осеняющем (помазанном) херувиме, прекраснейшем и совершеннешем творении Всесильного, о том, кто есть полнота мудрости и кто находился в непосредственном присутствии Бога, но пал, т.к. сердце его возгордилось и начало тщеславиться, а затем это творение стало всё больше осквернять себя беззаконием.

Где ещё мы читаем о херувимах?

"и сделай из золота двух херувимов: чеканной работы сделай их на обоих концах крышки; сделай одного херувима с одного края, а другого херувима с другого края; [выдавшимися] из крышки сделайте херувимов на обоих краях ее; и будут херувимы с распростертыми вверх крыльями, покрывая крыльями своими крышку, а лицами своими [будут] друг к другу: к крышке будут лица херувимов. ...И положи крышку на ковчег сверху, в ковчег же положи откровение, которое Я дам тебе; там Я буду открываться тебе и говорить с тобою над крышкою, посреди двух херувимов, которые над ковчегом откровения, о всем, что ни буду заповедывать чрез тебя сынам Израилевым" (Исх.25:18-22) Об этих херувимах мы простоянно читаем, когда дело касается Святилища и ковчега завета, в который были положены каменные скрижали с Законом.

Так же мы читаем, что о Господе говорится, как о Сидящем на херувимах (4Цар.19:15; Пс.17:11). Пророк Иезекиль в видении видел херувимов (Иез.10:1 и далее) и именно Иезекилю в 28-й главе было дано откровение об одном из херувимов, который пал, поддавшись беззаконию,ародившемуся в его сердце.

Возможно, книга Откровение прольёт свет на то, кто этот падший херувим?

"И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали [против них], но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним" (Откр.12:7-9).

Мы видим, что на небе произошла какая-то война. Так же видим, что там был некто, кто раньше принадлежал небу, но теперь ему там не было места. И видим, что у этого "некто" были даже как бы свои ангелы. Людей на небе не было, т.к. люди в то время были на земле, куда этот "некто" был низвержен.

Получается, что когда-то на небе один херувим возгордился и начал грешить против Вседержителя. Так же мы может вычислить, что некоторая часть ангелов последовала его примеру. Затем произошла война между теми, кто остался верными Богу, и теми, которые решили последовать за согрешившим херувимом. Мы даже знаем их численное соотношение (Откр.12:3-4). Все отпавшие от Бога ангелы были изгнаны на землю, где они до сих пор и пребывают, только зовутся иначе (Лук.8:30), ведь их хозяин тоже сменил имя, он теперь зовётся сатаной или дьяволом или древним змием.

1Иоан.3:8 "Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил..."

Таким образом, в интересующем вас отрывке Бог приоткрыл для нас историю возникновения зла во вселенной, историю появления сатаны.

С уважением,
Саша