как искушает нас сатана? как рождается зло в сердцах? поясните пожалуйста ! среди нас обетают Ангелы и демоны?

Спрашивает Алексей
Отвечает Олег Замигайло, 16.12.2013


Алексей спрашивает: Здравствуйте! у меня еще такой вопрос! как искушает нас сатана? он постоянно вокруг нас? он шепчет нам?  как он на нас действует? он не видимый рядом с нами всегда, получается так?как это происходит?  как
рождается зло в сердцах? поясните пожалуйста ! среди нас обетают Ангелы
и демоны?

Мир Вам, Алексей,

Впервые в Библии

И показал он мне Иисуса, великого иерея, стоящего перед Ангелом Господним, и сатану, стоящего по правую руку его, чтобы противодействовать ему.
 И сказал Господь сатане: Господь да запретит тебе, сатана, да запретит тебе Господь, избравший Иерусалим! не головня ли он, исторгнутая из огня?

1-я Паралипоменон, глава 21, 1-7 стихи

И восстал сатана на Израиля, и возбудил Давида сделать счисление Израильтян.
 И сказал Давид Иоаву и начальствующим в народе: пойдите исчислите Израильтян, от Вирсавии до Дана, и представьте мне, чтоб я знал число их…..И не угодно было в очах Божиих дело сие, и Он поразил Израиля.
 

Касательно ангелов и демонов.  Христианская теология, являясь наследницей раннего гностицизма и иудаизма , восприняла дуалистическое видение мира и Бога, согласно которому человечество и всё сущее есть поле битвы сил доброго Бога и его противника, Сатаны, виновника всех зол. Пытаясь разрешить проблему появления зла в мире, созданном исключительно благим Богом, христиане последовали примеру гностиков и выводят причину зла из трагедии грехопадения ангелов .

Согласно общераспространённому, общехристианскому, межконфессиональному мифу (именно мифу, на прямую в Библии эта история на описывается), один из самых могущественных ангелов, стоявших перед лицом Бога (Денница, Люцифер) поддался одному из семи смертных грехов — гордыне, и вознамерился захватить власть на небесах. Подстрекая прочих ангелов к мятежу, Люцифер собрал огромное войско, с которым выступил против сил Света, возглавляемых архангелом Михаилом, но проиграл и был низвергнут на землю, где, подталкиваемый жаждой мести, стремился отвернуть верующих христиан от Бога, ввергая их в грех или насылая невзгоды, чтобы пошатнуть веру христиан и уничтожить источник этого «заблуждения». Падших ангелов христианская демонология так же видела в образах иноземных языческих богов, заставлявших поклоняться целые народы своим идолам как истинному и единому Богу.

С момента падения мятежных ангелов с неба те утратили право носить звание посланников Божьих и стали именоваться демонами, злобными духами. Таким образом, в христианстве, в отличие от многих древних верований, слово "демон" означает не сверхъестественного духа вообще, независимо от его природы, а исключительного духа злого, падшего ангела.

Еще раз хочу отметить, что в самом священном писании для мифа о падении ангелов нет никаких решительных оснований кроме толкования одного стиха у Исайи и нескольких тёмных мест в Новом Завете.

Попыток определения степени влияния и родов злых духов предпринималось очень много, и среди христианских демонологов не было единого мнения ни о границах власти демонов, ни об их иерархии.

Так, в 1563 г. врач-скептик Вейер писал:

Сатана обладает большим мужеством, невероятной хитростью, сверхчеловеческой мудростью, острейшей проницательностью, совершенной рассудительностью, несравнимым мастерством в плетении самых хитрых интриг и злобной, беспредельной ненавистью ко всему человеческому, [ненавистью] безжалостной и непреходящей.

Француз, судья по делам ведьм Боден писал о демонах следующее (1580 г.):

Дьяволы обладают глубочайшими знаниями обо всём. Ни один богослов не может истолковать Священное Писание лучше их, ни один адвокат не знает законов и установлений, ни один врач или философ лучше них не разбирается в строении человеческого тела или в силе камней и металлов, птиц и рыб, деревьев и трав, земли и небес.

На сегодняшний день большинство христианских богословов (за исключением некоторых одиозных лидеров церквей харизматического толка и некоторых католиков) сходятся во мнении, что христианину нет ни духовного, ни чисто практического смысла вникать в вопросы демонологии.  В молитве Отче Наш мы просим (Мф 6: 9-13)

Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.

«….и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого».  То есть сам Бог защищает нас от всяких искушений и влияний злых сил. Это Его брань, а не наша.

(Пс. 54: 23). «Возложи на Господа заботы твои, и Он поддержит тебя. Никогда не даст Он поколебаться праведнику».

Божьих благословений

Олег