Почему Мессия не установил Свое Царство сразу после Первого Пришествия?
Спрашивает ДмитрийОтвечает Александра Ланц, 11.05.2017
Вопрос: "Почему Иисус не установил на земле мир, как должен был это сделать Мессия: "И будет Он судить народы, и обличит многие племена и перекуют мечи свои на орала, и копья свои - на серпы: не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать". Ис. 2:4? Если Он должен это сделать после второго пришествия, то где об этом написано и вообще откуда появилась информация о втором пришествии?
Доброго вам времени суток, Дмитрий!
Ответ на ваш вопрос очень прост. Но надо прочитать слова пророка Исайи, которые предшествуют процитированному вами стиху. На Библейские стихи надо всегда смотреть в контексте.
Читаем...
Слово, которое было в видении к Исаии, сыну Амосову, о Иудее и Иерусалиме.
И будет в последние дни...
Вы думаете, что последние дни это перед самым пришествием Господа Иисуса? Апостолы понимали это иначе. По их представлению, последние дни начались с Первым приходом Господа Иисуса. Вот смотрите:
Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего... (Евр.1:1-2)
драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца... явившегося в последние времена для вас ... (1Петр.1:19-20)
Итак, понятие «последние дни» включает в себя оба пришествия Господа Спасителя. В пророчестве Исайи это видно очень хорошо.
ПЕРВОЕ ПРИШЕСТВИЕ
...гора дома Господня будет поставлена во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы. И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковлева, и научит Он нас Своим путям и будем ходить по стезям Его; ибо от Сиона выйдет закон, и слово Господне – из Иерусалима.
Именно это совершил Господь Иисус, когда 3,5 года проповедовал Евангелие спасения. Вокруг Него всегда было много людей, и даже из язычников приходили. Это был первый этап Его служения человечеству. Второй этап начался после Его вознесения, когда Он уже в Своих учениках распространял Весть по всей земле, стягивая уверовавших изо всех народов к Своему Закону и Жертве.
ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ
И будет Он судить народы, и обличит многие племена...Это процесс, который возможен только тогда, когда у людей есть Спаситель, Адвокат, Защитник, не так ли? Работа Защитника началась с момента смерти на Голгофе. В 42 главе книги Исайи об этом написано так:
Вот, Отрок Мой, Которого Я держу за руку, избранный Мой, к которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд; не возопиет и не возвысит голоса Своего, и не даст услышать его на улицах; трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит; будет производить суд по истине; не ослабеет и не изнеможет, доколе на земле не утвердит суда, и на закон Его будут уповать острова.
Первое Пришествие Господа Иисуса было как раз для того, чтобы утвердить суд, взяв на Себя права Защитника, Адвоката, Помощника для тех, кто желает вернуться в Дом Отца, но никак не может оправдать тебя от обвинений сатаны.
Суд, как он представлен в Библии – это не единовременное действие. Он подразумевает время для разбирательства, когда рассматриваются все детали, затем по делу каждого должен быть произнесен приговор, и только потом – исполнение приговора. И лишь тогда результат этой большой работы:
...перекуют мечи свои на орала, и копья свои - на серпы: не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать.
Во время Первого Пришествия Господа Христа, было положено начало Суду, а Второе Его Пришествие - это заключительная стадия, после которой уже можно будет обновить землю и воскресить всех Христовых людей.
Вообще, идея о двух пришествиях Господа Спасителя хорошо просматривается в Торе и Пророках, просто уж очень нам не хочется ждать и смиряться, исправляя свои характеры, поэтому не мы имеем склонность не замечать Первое, которое для прощения грехов. Однако Тора учит нас тому, что войти в присутствие Вседержителя человек может только через жертву, только в крови жертвы (иначе человек мгновенно погибнет, оказавшись перед Святым и Праведным). Тора также учит, что между жертвоприношением и входом в Дом Отца установлено время для исправления, изменения и испытания уверовавшего человека и человечества в целом. Наиболее ярко эту истину отражает история исхода Израильского народа из Египта.
1) Принесение в жертву агнца (Исх.12)
2) Путь в пустыню, получение Закона, строительство Скинии Божьего присутствия (Исх.13:17-18; Исх.19 и 20; Исх.25)
3) Вход в Обетованную землю, где они должны были жить вечно (Нав.3)
Получается так:
-- Первое пришествие – это освобождение от давления и рабства.
-- Далее люди должны понять и принять правила жизни при Боге.
-- Только после этого Христос может прийти во второй раз и забрать их в Свое Царство. Конечно, только тех, которые приняли законы Этого Царства.
Ту же самую мысль мы видим, в том, как было выстроено служение во Святилище, она же просматривается в истории о том, как "походное" Святилище было заменено на "стационарный" Храм. И конечно, мы встречаем указание на Первое и Второе Пришествия и в пророческих книгах Библии.
Благословений вам на пути познания Истины,
Саша