Как Библия трактует отношение к медвежьей услуге?
Спрашивает АлександрОтвечает Александра Ланц, 03.05.2010
Вопрос: как Библия трактует отношение к медвежьей услуге? есть ли в ней слова со смыслом - не просили не делай? кроме просите и получите.
Здравствуйте, Александр!
Всякий раз, когда Господь даёт мне возможность задуматься над вопросом, подобным вашему, я радостно осознаю, что Библия – это удивительный источник бесконечной Божией мудрости, который никогда не сможет сравниться ни с какой мудростью человеческой или мудростью народной. Библия, в отличие от того, что предлагает нам мир, всегда смотрит и призывает нас смотреть в корень вещей и всегда даёт нам полную картину того, где находится основа всех наших проблем, несчастий, глупостей, неуверенности, нелюбви и ненависти... нашего саморазрушения.
Народная мудрость, говоря о медвежьей услуге, обходится лишь констатацией того факта, что люди зачастую, желая сделать добро, совершают зло. Как сказал однин из современных сатириков: «Хотелось, как лучше, а получилось, как всегда».
А вот Библия раскрывает нам суть того, почему так происходит. Почему вроде доброе, сострадательное, дружелюбное, желающее помочь сердце, совершает такое, от чего всем потом тяжело. Хочет убить мешающую человеку муху, но наносит увечье самому человеку, о котором проявлена забота.
Прит.14:12 Есть пути, которые кажутся человеку прямыми; но конец их - путь к смерти.
Получается, что далеко не все наши «добрые» и «правильные» мысли, за которыми последуют наши поступки, в действительности являются добрыми и правильными. На самом деле эти пути только кажутся нам прямыми. Помните, что однажды Иисус сказал о людях, которые до глубины своей души были уверены, что они идут по прямому пути святости и праведности?
Матф.15:14 они – слепые вожди слепых
То же самое Он сказал пророку Иезекиилю:
Иез.12:2 сын человеческий! ты живешь среди дома мятежного; у них есть глаза, чтобы видеть, а не видят; у них есть уши, чтобы слышать, а не слышат; потому что они - мятежный дом.
И тут интересные слова: «потому что они - мятежный дом». Против кого они находятся в состоянии мятежа? Против Бога! Никакой человек не в может увидеть и услышать, что является настоящим, абсолютным добром, которое всегда будет приводить только к верным действиям и верным решениям, пока бунтует против Бога. Ведь только Бог точно знает, что является добром и что грехом. Люди, не желающие признать Создателя своим Учителем и Господином, всегда будут находиться в опасности оказать медвежью услугу себе, другим людям, своему народу и даже всему человечеству.
Все четыре Евангелия запечатлели одну и ту же историю о том, как человек, называющий себя учеником Христа, но до конца не постигший Христовых путей и целей (т.е. не знающий сущности Добра), может оказаться тем, кто начнёт наносить увечья другим людям.
Матф.26:51; Мар.14:47; Лук.22:50; Иоан.18:10
Слава Иисусу, Который способен восстановить то, что мы, по своему маловерию и малому знанию Бога, делаем! Однако произошедшее – всем нам урок о том, что прежде, чем нести кому-то Добро и Истину мы сами должны хорошо понимать, что это такое настоящие Добро и Истина. Прежде чем, рассказывать кому-то Евангелие, мы сами должны жить и дышать Евангелием, а иначе начнём «рубить уши» тем, ради кого Иисус умер. Чем не медвежья услуга?
Библия рассказывает нам о самой грустной медвежьей услуге, которую может совершить человек – это попытаться помочь Богу исполнить то, что Он обещал сделать.
Самый яркий пример – это рождение Измаила. Когда Вседержитель вывел Аврама из язычества и начал учить его жизни по верным законам, Господь пообещал Авраму, что от него произойдёт наследник и такое множество потомства, сколько звёзд на небе (Быт.15:1-5). Но жена Аврама никак не могда забеременеть, и тогда они оба решили «помочь» Богу исполнить Его обещание:
«И сказала Сара Авраму: вот, Господь заключил чрево мое, чтобы мне не рождать; войди же к служанке моей: может быть, я буду иметь детей от нее. Аврам послушался слов Сары» (Быт.16:2).
М-да... И после этого в семье Аврама начались очень серьёзные неприятности, но не потому, что Бог стал наказывать, а лишь потому, что люди не решились следовать наилучшему пути, который был известен только Богу и по которому Бог пытался их вести.
Библия говорит, что корень всех наших провальные попыток принести добро в свою или чью-то жизнь имеет название – «бунт против Бога», т.е. нежелание признать, что только Он знает, что такое Добро и каковы пути Добра. Те, кто начинают это прозревать, обязательно станут молиться, как это когда-то делал псалмопевец:
Пс.85:11 «Наставь меня, Господи, на путь Твой, и буду ходить в истине Твоей; утверди сердце мое в страхе имени Твоего».
С уважением,
Саша.