О вдовицах на попечении церкви


Отвечает Василий Юнак, 11.06.2007


3.286. Надежда Рощина (viltis1@???.ru) пишет: "Благодарю Господа за ваше служение. У меня есть один вопрос.В Первом послании к Тимофею 5:3 написано:"Вдовиц почитай, истинных вдовиц". Поясните , пожалуйста, кто считается "истинной вдовицей" и может находиться на попечении церкви?"

Во-первых, необходимо вначале уяснить, что значит "находиться на попечении церкви". Первохристианские общины во многих случаях жили коммунами, то есть, они продавали свои имения и приносили деньги в общину, где каждому распределялось по нужде (Деян 2:44-46; 4:32-35; 6:9). При этом, все имеющие возможность, трудились в разных местах, зарабатывая деньги для своей семьи и для общины. Таким образом поддерживались те из христиан, которые не могли обеспечить себя, в частности, вдовы. Им выдавались регулярные пособия на пропитание в виде продуктов или денег.

Теперь, представляя себе ситуацию в ранне-христианской общине, прочтите 1Тим 5:3-16. Здесь апостол Павел предлагает определенные критерии, по которым избирались те вдовы, которых община принимала бы на содержание. Во-первых, это должны быть опытные и благочестивые женщины, которые могли служить советчицами для членов общины. То есть, они принимались на особое, оплачиваемое служение в церкви. Именно потому особо выделяются их благочестивые качества характера и достаточный жизненный опыт. При этом особое внимание обращается на тех, кто имеет возможность содержать себя или у кого есть родственники, могущие содержать их - таковых церковь не брала на попечение, чтобы развивать в них ленность или гордыню.

Эти критерии сегодня мы можем использовать в выборе тех людей, которым мы готовы помогать материально, совершая благотворительные служения. Мы не вправе расходовать Божьи средства на тех, кто имеет другие источники пропитания, или кто оказался в трудной ситуации от того, что не желает трудиться. Также, предлагая помощь людям, в первую очередь мы должны постараться найти им определенное посильное занятие, которое могло бы доставить им определенный заработок. И даже если этого заработка будет совершенно недостаточно, то само их стремление обеспечить себя делало их достойными дополнительной помощи. Конечно, ко всему этому следует подходить с молитвой, ища Божественной мудрости у Господа.