Длительность дней творения


Отвечает Василий Юнак, 11.06.2007


3.544 мирянин Виктор пишет (mirviktor@???.lv) : "Следует признать, что от начала творения и до творения человека прошло всё-таки пять дней и еще какая-то часть шестого дня. А это, по нашим меркам, время не малое.
Совершенно согласен с Вами в сомнении относительно точности Радиоуглеродного анализа времени, однако, даже Писание свидетельствует об огромном временном пространстве между началом творения, творением животного и растительного мира и творением человека."


Нет, дорогой брат Виктор. У нас абсолютно нет причин сомневаться в продолжительности дней творения, указанной в первых главах книги Бытие. Дни творения - обычные календарные дни. Рассмотрим этот вопрос более подробно:
События творения происходили почти молниеносно - "Ибо Он сказал ,- и сделалось; Он повелел и явилось". (Пс. 32:9.)

После описания каждого дня говориться: "И был вечер и было утро, день первый... день второй и т. д. Ведь если бы речь шла об очень продолжительных периодах, они бы не ограничивались лишь одним вечером и утром. Было бы сказано: "И были вечера и утра…"

Хотя свет (как противоположность тьмы) был создан Богом в первый день, но свет солнечный, необходимый для жизни растений, был создан лишь на четвертый день. Растения же были созданы в день третий. Если дни четвертый и третий разделяли бы тысячелетия, не одно растение не просуществовало бы столько дней без света.

То же самое, справедливо и относительно насекомых (опылителей), сотворенных значительно позже.

Мы видим, что бог сотворил все вполне зрелым. Адам и Ева были созданы взрослыми мужчиной и женщиной, а не младенцами. Рыбы были сотворены "большими", а не мальками. Таким образом, творения Божии не нуждались в длительных периодах для развития.
Далее, о седьмом дне сказано: "Бог почил". Если бы подразумевался длительный период, то справедливо было сказать "Бог почивает". Но мы видим, что это не так.
В принципе, можно привести еще ряд аргументов. Но я думаю, этого достаточно.