Свет и день до сотворения светил
Отвечает Василий Юнак, 11.06.2007
3.591 "Шкуропат Вадим" (shkuropat@???.ua) пишет: "Получив
всего несколько выпусков, я уже второй раз встречаю вопросы, посвященные
6 дням творения. Очевидно, это очень волнует людей. Меня тоже. В первый
день сотворил Бог небо и землю, отделил свет от тьмы. Вопрос 1: какой Вам
известен природный свет, кроме того, что исходит от Солнца, звезд и ОТРАЖАЕТСЯ
от Луны? Из чего этот первобытный свет исходил, ведь тогда еще ничего не
бело, кроме Земли и неба, а свет все-таки электромагнитная волна, которая
должна чем-то излучаться.
День это время от восхода до заката Солнца. Вопрос 2: какая продолжительность
дня имеется ввиду при описании первых трех дней творения и какие утро и
вечер наступали в эти дни, если Солнце и Луна были созданы в четвертый день
"для отделения дня от ночи" (Бытие 1-14). Следовательно утро и
вечер, как впрочем и само понятие день, могли появиться только на четвертый
день.
Я не атеист, но такие вещи смущают, если принять Ваш взгляд на продолжительность
дней творения. Я, например, слышал такое объяснение: в еврейском языке есть
два слова, которые обозначают слово день. Одно переводится только как день
в значении времени суток, а второе кроме этого Значения имеет и второе значение
- период времени по типу нашего слова ключ (ключ для замка, ключ - родник,
скрипичный ключ, журавлиный ключ). Так вот в библии на древнем еврейском
употреблено второе слово, которое при переводе на греческий перевели в значении
времени суток, а не в значении "период времени". Интересно было
бы узнать Ваше мнение по поводу этой версии."
В Быт.1-5 говорится о свете не как о природном явлении. Ведь светила были
созданы позже. Свет здесь - символ истины, Божественного порядка. И этот свет
исходит от Бога.
На основании текста 4 можно предположить, что "отделение света от тьмы"
есть обозначение определенного этапа творения, когда творческая сила Бога
не затронула еще "тьму над бездной". Но это лишь предположение.
Почему свет назван днем, а тьма ночью ? Так как дни творения являлись буквальными
днями, то дневное время было обозначено при помощи Божественного света. По
этой причине, само слово "ночь", обозначенное как "тьма"
- противоположность свету, при описании творения не применяется:
"И был вечер, и было утро: день..."
Что касается значения слова день, то, насколько мне известно, в еврейском языке есть только одно слово. Оно означает и день, и период времени. Но и в русском языке такая же ситуация: "день седьмой" - "Во дни Ноя...".