Когда у евреев было принято жениться.


Отвечает Василий Юнак, 11.06.2007


3.660 Брат (afonia@???.com) спрашивает: "Скажите пожалуйста, Иисус был евреем или Галилея не относилась к евреям. Если был, то как насчет традиции евреев в 13 лет выбирать себе жену."

Приветствую Вас!

Галилея - это область в Палестине на территории древнего Израильского царства, и там проживали евреи. А вот в отношении "традиции евреев в 13 лет выбирать себе жену" я не знаю. В Библии этого не написано нигде, да и в других местах я такого не нашел. Более того, "выбирать СЕБЕ" ни один еврейский мальчик в этом возрасте не мог. Обычно выбирали родители.

Вот, что я нашел в Еврейской энциклопедии по поводу времени вступления в брак:

"Брачные законы по Талмуду. - Первая положительная библейская заповедь, по толкованию талмудистов, касается продолжения рода человеческого (Быт., 1, 28; Иеб., 65б). Долг каждого израильтянина вступить в брак по возможности раньше. Средним возрастом для брака считается восемнадцатилетний (Аб., 5, 24). Некоторые законоучители, однако, рекомендовали женить своих детей уже в 16 лет, и во всяком случае, не позже 24 (Кид., 30). Над человеком, оставшимся холостым после указанного срока, тяготеет проклятие Божие (Кид., 29б). Некоторые пошли еще дальше и рекомендовали женить своих детей при первом появлении признаков зрелости (Сангендр., 76б). Р. Хисда приписывает свое целомудрие тому обстоятельству, что в шестнадцать лет он был уже женат (Кид., 29б). Однако родителям строго воспрещается женить своих малолетних детей (Санг., 76б). Мужчина, который, будучи старше 20 лет, без всяких причин отказывается вступить в брак, должен, по мнению средневековых раввинов, быть принуждаем к этому судом. Позднейшие раввины, однако, отменили eто постановление (Шулх. Арух, Эб. Гаэзер, 12, §3). Тот, кто посвятил себя изучению Торы, может отсрочить вступление в брак, так как его занятие признается уважительной для этого причиной; но только в очень редких случаях дозволялось оставаться холостым в течение всей жизни (Иеб., 63б; см. Безбрачие). ..." -- Брокгауз, Ефрон. Еврейская энциклопедия в 16 тт. статья "Брак".

Так вот, хотя это и не библейские, но талмудические законы, которые столь противоречивы, и которые осуждались Иисусом Христом как отменяющие закон Божий, но все же, и в соответствии с этими законами Иисус мог оставаться безбрачным не только до 33 лет Своей земной жизни, но и всю жизнь (см последнее предложение).

А вот упоминание о времени выбора (назначения) невесты:

"За сорок дней до сформирования зародыша Бат-Кол (см.) назначает ему спутницу жизни (Сота, 2а; Санг., 22а; ср. Моэд К. 18б)" -- Тж.

Но это талмудическое высказывание с упоминанием Бат-Кола (какой-то голос, в зависимости от контекста может означать от эха до голоса Божьего, включая любые иные человеческие и не человеческие голоса) совершенно не серьезно с точки зрения Библии. Хотя можно к этому как-то приклеить идею о том, что "браки совершаются на небесах" или что "на роду написано", однако это уже народные поверья, а не Библейское учение.

Господь да благословит Вас!
Василий Юнак