Давид и Саул в 1 Цар. 17,16


Отвечает Василий Юнак, 11.06.2007


3.927 Татьяна Хазанова (1089@???.ru) пишет: «Здравствуйте, Постоянно читаю Вашу рассылку. Она мне нравиться. В некоторых вопросах помогает разобраться. Вот и у меня возник вопрос. Кого ни спрошу, никто не может ответить. Каково Ваше мнение. Речь идет о Давиде. 1 царств 16:21 говорит о том, что Давид стал оруженосцем Саула и служил (!Царст 17:15) до тех пор, пока не началась война с Филистимлянами. Совсем немного времени проходит и Давид возвращается, чтобы сразиться с Голиафом. В гл 17: 55-58 Саул спрашивает Авенира - чьим сыном является Давид. А потом (стих 58) спрашивает и самого Давида"...чей ты сын,юноша?" Что же получается, что царь не знает чей сын его бывший оруженосец, приближенный и слуга? Или его вопрос значит что-то другое? Спасибо за внимание. Татьяна»

Отвечает Василий Юнак:

Приветствую Вас, Сестра Татьяна! Во-первых, царь мог и не знать ни чего о Давиде, несмотря на то, что Давид достаточно времени служил пре нем. Причин может быть несколько: слуг у царя множество, и помнить все обо всех не было смысла; царь знал Давида по имени, и знал еще несколько деталей о нем, например, местность, но ему сейчас захотелось узнать больше; царь до сих пор не снисходил до уровня своих слуг, чтобы знать их происхождение - они ведь были не из таких знатных родов; по причине происшедших событий и в изменившейся обстановке Саул попросту не узнал в этом деревенском юноше своего бывшего слугу, который ранее предстоял перед царем в совершенно иных одеждах... Можно предположить и иные причины, но вероятность того, что Саул не знал (или просто забыл) о Давиде все, включая даже и его имя, все же реальна.

Во-вторых, этот вопрос мог означать восхищение и/или уточнение данных для того, чтобы выразить почтение и определить награду не только самому Давиду, но и его отцу. Надо помнить, что в достижении сына всегда имеется огромная заслуга отца, воспитавшего сына. И это тем более верно для израильского народа, у которого значение родословия очень велико.

В-третьих, помните о награде, обещанной победителю Голиафа? Он должен стать зятем царя. А в таком деле всегда предстоит предварительное общение с родителями претендента на место жениха царской дочери.

Итак, я предлагаю эти три причины. Не стану утверждать, что все было именно так, но полагаю, что эти варианты ответят на Ваш вопрос и укрепят доверие к Священному Писанию.

Благословений! Василий Юнак