Я не понимаю вторую часть стиха Кол.1:15 - рождённый прежде всякой твари.
Спрашивает ОксанаОтвечает Александр Серков, 16.06.2013
Оксана пишет: "Я не понимаю вторую часть стиха Кол. 1:15 - рожденный прежде всякой твари. Разве Иисус был рожден или сотворен Богом Отцом? Я всегда думала, что Иисус был еще всегда наравне с Богом Отцом и Духом Святым".
Да, Оксана, Вы правильно понимаете. Однако некоторые учителя предполагают, что Иисус Христос Сам является творением, что Он был первым из тех, кого Бог когда-либо сотворил. Дело в том, что слово "первенец" (прототокос) заменено при переводах на "рожденный прежде". В оригинале: "Он есть образ Бога невидимого, Первородный (Первопричина) всей твари".
В Писании слово "первенец" имеет, по крайней мере, три различных значения. В Луки 2:7 слово "первенец" используется в прямом значении, так как речь там идет о том, что Мария родила своего перворожденного Сына.
В Исход 4:22 слово "первенец" используется в переносном значении: "Израиль есть сын Мой, первенец Мой". В этом тексте речь не идет о настоящем рождении, но Господь использует это слово для точного обозначения той роли, которая была уготовлена Израилю в Его планах.
Наконец, в Псалме 88:28 слово "первенец" используется для передачи идеи первенства, превосходства и уникальности. Здесь Бог обещает сделать Давида Своим первенцем, хотя в действительности Давид был последним сыном Иессея.
Не это ли является точным значением выражения из Кол.1:15 рожденный прежде всякой твари или первенец? Христос существовал прежде любого творения и занимает положение несравненно выше его. Выражение "рожденный прежде всякой твари" не имеет здесь никакого отношения к рождению. Оно просто означает Его титул, говорящий о Его положении по отношению ко всем сотворенным существам.
С уважением, Александр.