Когда нахожусь в каких-то сомнениях,тревогах,то открываю любую страницу Библии и ищу ответ.
Спрашивает СветланаОтвечает Максим Балаклицкий, 03.03.2010
Светлана!
Хотелось бы сразу предостеречь против такого гадания на Писании.
У пророков, Мессии и апостолов мы не найдем подобного подхода.
Христос всегда отстаивал буквализм Библии, ее дословность, точность и призывал рассматривать весь ее текст как целостное откровение Божьего характера и плана действий.
С этим горе-методом в христианстве связано много шуток.
Вот одна.
Надумал парень жениться, но не знает, одобряет ли Бог его выбор. Открывает он наугад Писание и читает:
Матф.27:5 он вышел, пошел и удавился.
"Ничего себе", - думает наш бог ослов, - "дай-ка другое место гляну".
Открывает:
Лук.10:37 иди, и ты поступай так же.
Того аж пот прошиб. "Что-то не то. Давай еще раз".
Открывает:
Деян.22:16 что ты медлишь?
***
Ясно, что это шутка, но доля правды в ней огромна. Такое мистическое, оккультное отношение к тексту Писания действительно сбивает с толку.
Всемирно известный украинский философ 18 века Григорий Сковорода исповедовал мистические идеи - масонство, каббалистику - и применял их к Библии. Он любил Слово Божье, но его смущали те иррациональные выводы, к которым его приводило такое "изучение" Писания. Поэтому он и говорил, что Библия - это и свет истины, и змей, могущий завести во тьму.
Чтобы нам неправильным отношением не навредить себе и другим, следуйте совету
- пророков:
Ис.8:20 [Обращайтесь] к закону и откровению. Если они (различные учения) не говорят, как это слово (то есть Библия), то нет в них света (истины).
- Мессии:
Иоан.5:39 Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне.
- апостолов:
Деян.17:11 Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так.
Эти советы не исчерпывают темы. Но даже они показывают, что
- мы должны воспринимать Писание не как мистический, темный, загадочный текст, а как точный, исчерпывающий и самодостаточный в духовных вопросах документ.
- Писание нужно исследовать, т.е. системно изучать, а не удовлетворяться методом "научного тыка". Когда Христа пытались убедить во лжи, цитируя библейский стих, Он называл другой, показывая необходимость системного подхода.
- Писание требует усердия и последовательности. Им мы должны проверять любую идею, в т.ч. наши собственные переживания и ощущения.
И последнее. Как показывает история искушения Христа в пустыне (Мф. 4), Дьявол умеет ловить нас на нашем поверхностном знании Писания и сам ложно цитирует его! А если этого знания у нас вообще нет? Придет ли оно от сеансов гадания, пусть и с "благочестивыми" намерениями?
С уважением,
Максим