Почему в Левит 19:7 сказано, что нельзя есть мясо жертвы на третий день?
Спрашивает НиколайОтвечает Александр Дулгер, 24.03.2010
Мир Вам, брат Николай!
На Ваш первый вопрос я пока ответить не готов, но со вторым проще.
Вот интересующий нас текст:
"Когда будете приносить Господу жертву мирную, то приносите ее, чтобы приобрести себе благоволение:
в день жертвоприношения вашего и на другой день должно есть ее, а оставшееся к третьему дню должно сжечь на огне.
если же кто станет есть ее на третий день, это гнусно, это не будет благоприятно.
Кто станет есть ее, тот понесет на себе грех, ибо он осквернил святыню Господню, и истребится душа та из народа своего."
(Левит 19:5-8)
Все жертвы в ритуальном левитском служении указывали на различные аспекты смерти будущего Мессии (Иисуса Христа): примирение с богом, оправдание, прощение, итд. Жертвы - были образы (символы) будущего Прообраза, Агнца Божьего (Ис.53:7, Иер.11:19, Иоан.1:29). Это были Его тени, как тень падает от реального человеческого тела (Кол.2:17).
Когда же Мессия стал буквальным Агнцем? Когда его убили (Деян.13:29).
Сколько времени Он продолжал быть буквальным закланным Агнцем? Три дня (Матф.12:40).
Потом он воскрес и принял другой титул - "Царь царей и Господь господствующих" (Откр.17:14).
Возвращаясь к мясу жертв. Оно считалось священным и также символизировало Агнца. Ритуальная трапеза (вкушение этого мяса) имело похожую смысловую нагрузку, что и вкушение хлеба на "вечере Господней" в эпоху Нового Завета. Символизм в левитских ритуалах действовал три дня. Это также указывало на обстоятельства, при которых Мессия будет предан смерти.
С уважением,
Александр