Куда подевалась первая жена Адама, её звали не Лилит случайно?
Спрашивает СашаОтвечает Максим Балаклицкий, 18.07.2010
Саша!
Один из принципов организации библейского материала - его приоритетность.
Основные цели книги Бытие - показать Бога как творца святости и разрушителя греха и место Израиля как избранного народа среди земных племен.
Мы видим, что первая фраза книги заявляет, что Бог является творцом.
Первая глава и первые стихи второй главы показывают, как Бог творил: что это был план, что Бог творил словом, что творение заняло шесть реальных суток, и т.д.
Далее происходит следующее "укрупнение плана" - рассказчик (Моисей) сосредотачивается на шестом дне, когда был сотворен человек (вторая глава).
Затем показано грехопадение человека (третья глава).
Т.е. Библия обсуждает определенный круг тем, постоянно дополняя и углубляя уже известные аспекты этой проблематики.
А почему Лилит, а не Оля или Маша? И почему женщин "было две", а не сто, нуль, полторы или минус три?
Я здесь для того, чтобы толковать библейский текст, а не досужие фантазии.
Все библейские авторы, включая нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа, считали, что в начале Бог сотворил одного мужчину по имени Адам и одну женщину по имени Ева:
1 Тим. 2:13 Ибо прежде создан Адам, а потом Ева; 14 и не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление;
Идея о Лилит происходит из Каббалы - еврейского мистического текста, возникшего в средневековье.
Мало того, что она не библейская, эта идея еще и разрушает важное основание библейского брака как нерушимого союза двух разнополых существ, на которое ссылается Господь (Матф.19:4).
Идея многоженства возникает не в раю, а в среде безбожных потомков Каина (Быт. 4:19). Хотите сгинуть как они - вперед. Но не пытайтесь это извращение приписать Богу.
С уважением,
Максим