Мф.25, 14-26 - притча о талантах.

Спрашивает Вячеслав
Отвечает Руслан Фазлеев, 03.12.2010


Здравствуйте, Вячеслав!

Вы пишете:

Мф.25, 14-26 - притча о талантах. Третий работник сделал, по-моему, совершенно правильно - не отдал деньги в рост. Это, кажется, было прямо запрещено иудейскими нормами. За что же его наказывать?

Речь не идет о кредитах и процентах. Текст гласит:

16 Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов;

 17 точно так же и получивший два таланта приобрел другие два;

 18 получивший же один талант пошел и закопал [его] в землю и скрыл серебро господина своего.

 19 По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчета.

Мф.25.

Чтобы лучше понять эту притчу, можно представить себе вместо талантов зерно: если его не посадить, а съесть, то на следующий год хлеба не будет. А здесь ситуация еще хуже: он деньги не израсходовал, а закопал.

Двое первых слуг трудились и приобрели еще больше. Так во всем: если мы не развиваемся, не трудимся, мы теряем то, что имеем.

Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал;

Мф.25:26.

Проблемы раба была в том, что он был ленивый и лукавый, т.е. работать не хотел, а оправдывал себя тем, что господин его "жнет, где не сеял, и собирает, где не рассыпал". А ведь это ложь! В Лук.19:22, где также записана эта притча, господин говорит, что будет судить раба его же устами. Это значит, что раб думал и говорил о своем господине плохо, чтобы таким образом выгородить себя и скрыть свою лень.

Нам даны от Бога различные дарования и возможности (в притче каждый получил по своим силам), чтобы изменять этот мир к лучшему, чтобы развиваться в своих талантах.. Если этого не происходит, значит мы крадем у Бога то, что Он дал нам и "закапываем" себя и свое предназначение.

Пусть добрый Бог поможет понять, чем мы можем послужить в этом мире людям, и раскрыть свои таланты во благо ближним!

С уважением,

Руслан.