Что, согласно Писанию, есть молоко, а что является твердой пищей?
Спрашивает МихалычОтвечает Руслан Фазлеев, 16.01.2011
Здравствуйте!
Есть одно основополагающее правило исследования любого текста, не только библейского: контекст, в котором находится интересующий вас отрывок, сам раскрывает суть вопроса.
Итак, о чем пишет автор послания к Евреям? Во 2,3,4 главах написано о Сыне Божием, который стал человеком и принес за нас жертву, после чего вошел во Святилище на небе и начал ходатайственное служение Первосвященника.
7 Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за [Свое] благоговение;Евр.5.
8 хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию,
9 и, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного,
10 быв наречен от Бога Первосвященником по чину Мелхиседека.
11 О сем надлежало бы нам говорить много; но трудно истолковать, потому что вы сделались неспособны слушать.
12 Ибо, [суд ] по времени, вам надлежало быть учителями; но вас снова нужно учить первым началам слова Божия, и для вас нужно молоко, а не твердая пища.
13 Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец;
14 твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла.
В главе 6-й отмечается, что является начатком учения или молоком, а что - твердой пищей:
1 Посему, оставив начатки учения Христова, поспешим к совершенству; и не станем снова полагать основание обращению от мертвых дел и вере в Бога,Евр.6.
2 учению о крещениях, о возложении рук, о воскресении мертвых и о суде вечном.
Далее упоминается Авраам, Мелхиседек как прообразы Христа-Первосвященника. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что твердой пищей является учение о небесном Святилище, которое прообразно представлено в Скинии или Храме ветхозаветнего периода, учение о служении Христа как Ходатая и Первосвященника.
С уважением,
Руслан