Clicky

Имел ли Иуда свободу выбора или его предательство было предопределено?

Школа

Спрашивает Елена
Отвечает Руслан Фазлеев, 04.04.2011


Здравствуйте, Елена!

Вы пишете:

Вы пишите: Никакого предназначения для Иуды не было. Было предсказано через пророков, что Мессию предадут - ядущий со Мною хлеб поднял на Меня пяту свою Ин.13:18.

Бог знал что так будет, что Иуда сделает такой выбор. Но предопределения не было, т.к.  диавол мог найти и искусить любого другого ученика -  им  оказался Иуда.

Но в Ин.13:26 Иисус четко указал на Иуду. Как это обьяснить?

В Ин.13:2 апостол Иоанн отмечает:

И во время вечери, когда диавол уже вложил в сердце Иуде Симонову Искариоту предать Его
Иуда уже принял решение, а Иисус во время вечери, давая ему возможность раскаяться, прямо сказал, что знает о его планах. Диавол вложил в сердце одни мысли, Господь хотел изменить планы Иуды, хотя знал, что тот не даст своему сердцу смириться перед Богом.

Предопределение существует только в контексте свободы выбора, как бы противоречиво это ни звучало. Бог предопределил два пути: жизнь с Ним в любви и гармонии, как и с Его творением; смерть в случае восстания против Того, Кто дает жизнь.

Мы избираем между этими двумя возможностями, а дальше действует предопределение, т.е., если человек отвергает Бога, но хочет жить вечно, это невозможно. И наоборот: если мы любим Господа, доверяем Ему и желаем жить с Ним в единстве, уподобляясь Ему, то никто и ничто не сможет помешать Богу осуществить Свои планы.
Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил Я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое
Втор.30:19.

Бог также предопределяет дарования для служения, это тоже Его прерогатива. Однако в этом вопросе нам тоже дана некоторая свобода:

Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно.
1Кор.12:11(речь идет о различных дарах служения).

В то же время апостол Павел далее пишет:

Ревнуйте о дарах больших, и я покажу вам путь еще превосходнейший.
1Кор.12:31.

А в 14 главе он отмечает, что лучше, чтобы мы имели дар пророческий. И здесь нет противоречия, т.к. мы можем выражать свои желания и мысли небесному Отцу, но и должны смиряться с Его волей, которая для нас благая, угодная и совершенная (Рим.12:2).

Выбор есть всегда и его уважает Сам Бог. И Иуда не был марионеткой в Его руках. Если бы он раскаялся, пророчество было бы другим. Пророчество не является программой для человека, оно лишь показывает предвидение Божие, Его совершенное знание будущего.

С уважением,

Руслан.