Как соотнести Римл.3:10 и Иоан.3:7?
Спрашивает ЭдуардОтвечает Александра Ланц, 05.02.2012
Мир вам, Эдуард!
Вот стихи, о которых вы спрашиваете:
Рим.3:10 "как написано: нет праведного ни одного"
1Ин.3:7 "Дети! да не обольщает вас никто. Кто делает правду, тот праведен, подобно как Он праведен".
Я надеюсь, что вы обязательно внимательно прочитаете оба стиха очень внимательно прежде, чем продолжите читать мой ответ. Обратите особое внимание на вторую часть 1Ин.3:7 "тот праведен, подобно как Он праведен".
А теперь давайте постоянно держать в голове мысль о том, что послания апостолов, как и остальные книги Библии, - это не собрание инструкций, а живое повествование о БОГЕ и наисложнейших процессах, которые происходит на нашей земле, с нами и в нас. Поэтому давайте всеми силами стараться избегать выдёргиваний текстов из контекстов и из самой Библии, чтобы брать их "голенькими", а потом сталкивать друг с другом. Ни в коем случае не попадайтесь на эту удочку, всегда открывайте всю главу, внимательно изучайте её, ищите параллельные отрывки, сопоставляйте, и тогда сможете увидеть всю картину, как она есть. В противном случае вы будете обречены видеть в Библии только противоречия. Итак...
В третьей главе Послания к Римлянам описано состояние человечества как такового. Закон Божий в применении к каждому и любому человеку всегда будет обнаруживать в нем(ней) ту или иную степень всего того, что перечислено в 10-18 стихах.
как написано: нет праведного ни одного;
нет разумевающего; никто не ищет Бога;
все совратились с пути, до одного негодны;
нет делающего добро, нет ни одного.
Гортань их - открытый гроб; языком своим обманывают;
яд аспидов на губах их.
Уста их полны злословия и горечи.
Ноги их быстры на пролитие крови;
разрушение и пагуба на путях их;
они не знают пути мира.
Нет страха Божия перед глазами их.
...в каждом человеке присутствует нежелание познавать и искать Бога;
...каждый из нас так или иначе совращён с правильного Божьего пути и поэтому абсолютно негоден для обитания в присутствии Бога;
...среди нас нет ни одного, кто делает настоящее добро, т.е. чьи действия не испачканы эгоистичными мотивами;
...каждый из нас хранит в себе возможности лжи, ядовитых обидных слов и воззваний, которые ведут к погибели и того, кто произносит, и тех, кто слушает;
...если любого из нас довести до предела, мы сможем уверенно пролить кровь того, кто нас мучает, или по крайней мере оказаться в состоянии, когда постоянно желаешь того, чтобы кровь мучителя пролилась-таки;
...любой человек так или иначе стоит на пути разрушения и саморазрушения и не знает, что служит миру (покою) его;
...мы все не умеем правильно (благоговейно, уважительно, смиренно) относиться к Богу.
Такова наша природа: природа неправедных существ, природа потомков падшего Адама, природа, которую никто их нас не может изменить, мы все по своей нынешней сути в принципе не можем быть названы праведниками, как бы мы ни старались исполнять требования Закона – наша суть всё равно остаётся такой же гадко-неправедной.
Если Закон правильно понят нами и мы правильно применили его по отношению к себе, то нам не останется ничего, кроме как повторить слова апостола Павла: «знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу» (Рим.7:18).
Итак, в третьей главе Послания к Римлянам Павел описывает состояние падшего человечества, состояние любого из нас... Божий закон обвиняет нас, приговаривает к смерти, свидетельствует нас о том, что мы греховные и грешащие существа, и даже если мы стараемся исполнять все требования Закона, у нас всё равно нутро-то неправильное и оно тянет нас ко греху. Нет праведного ни одного! «все лишены славы Божией» (Рим.3:23)
А как быть? Как же тогда спастись для Вечной Жизни, в которую смогут войти только праведные? (Откр.21:27)
Там же в третьей главе, если продолжать её читать, находится ответ:
...ныне, независимо от закона, явилась праведность Божия... праведность Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих ... оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе...
Господь, понимая, что в нас самих, т.к. мы падшие, нет ни тени требующейся для нашего спасения праведности, явился Сам и через Свою кровь даровал нам Свою Собственную праведность. Теперь, когда мы принимаем её верою и верою же надеваем её на себя, мы становимся праведными в глазах Бога. Не своим чем-то, а Его праведностью.
Его праведность начинает противостоять в нас всему тому, что в нас плохо... м-да.. а там плохо всё, судя по Рим.3:10-18. Теперь я думаю, вы понимаете, почему сказано, что мы должны постоянно помнить: «ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; ибо умерший освободился от греха» (Рим.6:6-7) «Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос» (Гал.2:19-20).
Апостол Иоанн очень хорош знал то, о чём мы сейчас с вами говорим, то, о чём писал Павел. Он сам, наверняка, не раз объяснял это людям, которые уверовали и кому он писал свои послания, поэтому он не вдаётся в объяснения по данной теме. В посланиях, которые попали в Библию, апостолу Иоанну важно показать верующим то, что если они приняли на себя и в себя праведность Христа, то их жизни должны меняться соответственно, а иначе они просто находятся в состоянии самообмана. Христова праведность, находящаяся в человеке, всенепременно будет делать жизнь этого человека реально праведной. И пусть уверовавшие не обманываются: если они утверждают, что приняли Христа в сердце, но при этому продолжают без зазрения совести грешить, то пусть знают, что они всё ещё остаются детьми дьвола, потому что «Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает» ( 1Ин.3:6) «Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога» (Ин.3:9).
Божий ребёнок всегда будет стремиться делать правду. Или можно ещё так перевести это слово «делать то, что праведно, законно». Впрочем, это и не удивительно. Каков ОТЕЦ, таковы и дети. Если дела людей злы, то отец их дьявол, если дела людей праведны и законны (по Божьему закону, конечно), то Бог их Отец. Всё очень просто, хотя и ужасно страшно для наших падших мозгов и сердец.
Поэтому апостол Иоанн говорит: «Дети! да не обольщает вас никто...», т.е. не поддавайтесь обману, вы же знаете, что в вас самих не живёт ничего доброго, что вы спасаетесь только за счёт праведности, которую БОГ даёт Своим детям... и благодаря этому вы тоже начинаете делать правду, становясь уже КАК ОН... праведными. «Кто делает правду, тот праведен, подобно как Он праведен» ( 1Ин.3:7). Уверовавший перестаёт быть падшим человеком, в котором нет ни тени праведности, но обретает в себе Христову праведность, которая срастается с ним(ней) и становится уже его(её) личной правдой. Поэтому такого человека уже можно назвать праведным.
С любовью во Спасителе Иисусе Христе,
Саша.