Не могу до конца понять книгу Евреям 4 главу, особенно 3 стих. Какой покой здесь имеется ввиду?

Спрашивает Анастасия
Отвечает Александр Серков, 16.04.2013


Анастасия, отвечу Вам после семи наводящих пунктов.


1.Обетование о Божьем "покое", первоначально направленное к древнему Израилю включало: а) постоянное поселение в Ханаанской земле, б) преобразование характера, который сделал бы нацию подходящим представителем принципов Божьего царства, и в) роль быть избранным инструментом Божиим для спасения мира.

2.Поколение, к которому первоначально было направлено обетование о "покое" не сумело войти в землю Ханаанскую из-за неверия.

3.Иисус Навин ввел следующее поколение в обетованную землю, которая была обещана, но из-за их духовного упрямства не мог ввести их в духовный "покой", который Бог имел в виду для них.

4.Подобное обетование было повторено в дни Давида (7 ст.). Это было доказательством, что Израиль в те дни не вошел еще в Духовный "покой" и также что их неудача исполнить это в дни Моисея и Иисуса Навина не сделала недействительным первоначальное обещание.

5.Конечное достижение целей Божьих является определенным, невзирая на неудачу последующих поколений.

6.Искренняя молитва автора послания о народе Божьем апостольских времен, чтобы "войти в покой оный" является дальнейшим доказательством, что приглашение остается действительным и что народ Божий, как группа, воистину не мог войти в этот "покой" даже в апостольские времена.

7.Соответственно, обетование и приглашение войти в духовный "покой" Божий остается действительным и христиане могут войти в этот покой.

Итак, ответ: Покой, о котором здесь сказано, это покой благодати.

С уважением, Александр.