Скиния, храм, святилище - это одно и тоже?
Спрашивает ИринаОтвечает Виктор Белоусов, 25.10.2013
Ирина спрашивает: "Добрый день. Скажите, пожалуйста, скиния, храм, святилище это одно и тоже? Если нет, то поясните разницу. В царствии ведь есть святилище и будет, как место собрания и поклонения своему Творцу, и Моисей видел образец? Или ему Бог показал настоящее святилище? Тогда почему Иоан написал, что храма он не видел, храм это Иисус. "
Мир Вам, Ирина!
Приведу цитаты из энциклопедии Брокгауза:
В Библии Храм [лат. templum, "помещение, посвящ. божеству"] - это святилище Господа в Иерусалиме. Еврейское слово "хехал" означает прежде всего "роскошный шатер" или "великолепное здание", при этом подразумевается дворец восточного властителя; иногда слово "хехал" используется в этом значении и по отношению к Иерусалимскому Храму (Ис 6:1; Мал 3:1).
В греческом языке для обозначения Храма употребляются слова гиерон ("святилище"; Мф 4:5; 21:12; Мк 14:49) или наос ("храм"; Лк 1:9). Иногда о нем говорится как о "святом храме" ( Авв 2:20), многократно - как о "доме Господнем" (3Цар 8:10) или как о "доме Божием" (2Пар 5:14).
Скиния - это переносное святилище, в котором со времени дарования израильтянам Закона при горе Синай обитал Господь ( Исх 25:8). Ее другие названия: жилище ( Исх 26:1, в Синод. пер. - "скиния"), жилище или шатер Закона ( Исх 38:21; Чис 9:15, в Синод. пер. - "скиния откровения") и дом Господа ( Исх 34:26). Наиболее употребительное ее название "скиния собрания" ( Исх 40:34 и след.), дословно означает "шатер собрания", т.е. место откровения Господа, о котором Он говорит: "Где буду открываться вам, чтобы говорить с тобою [c Моисеем]" ( Исх 29:42).
Теперь интересный вопрос - почему Иоанн не видел Храма внутри города?
22 Храма же я не видел в нем, ибо Господь Бог Вседержитель - храм его, и Агнец.
(Откр.21:22)
Ответ может быть в нескольких предыдущих стихах:
2 И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего.
3 И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их.
(Откр.21:2,3)
Можно сказать, что Сам Небесный Иерусалим и является Скинией (вспомним его пропорции и материал - он напоминает Святое Святых). И именно внутри этой Скинии Бог будет обитать с людьми.
Косвенно на это указывают и другие тексты, например:
12 Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое.
(Откр.3:12)
21 Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его.
(Откр.3:21)
Благословений Божьих,
Виктор