Войти во Святилище. Что это значит? Как можно войти?
Спрашивает СветланаОтвечает Александра Ланц, 01.03.2014
Вопрос: " Пс:73:17 "доколе не вошел я во святилище Божие и не уразумел конца их", Давид также входил во святилище... У меня вопрос, не ради интереса, что значит войти во святилище? Как это понимать в духовном смысле? К Евр. написано: входя во святилище посредством Крови Христа".
Шаббат шалом, Светлана!
Вы задали один из самых сложных вопросов. Но сложность его не в том, что трудно найти ответ, а в том, что трудно его понять, если в сердце пока еще недостаточно знаний, почерпнутых в книгах Торы и Пророков. Тема Святилища практически необъятна, потому что в ней сосредоточено всё: план спасения, характер Бога, желание Неба, любовь Вседержителя... Святилище можно рассматривать с разных сторон и всякий раз будет открываться что-то прекрасно-новое о Боге, Его силе и любви.
Я не знаю, Светлана, насколько вы знакомы с терминологией и символикой библейского Святилища, поэтому не обессудьте, если где-то мои слова будут казаться вам трудными для понимания, я ведь просто человек... Пусть Сам Христос поможет мне и вам стоять на пути понимания того потрясающего смысла, который сокрыт в образах Святилища!
Вы совершенно правы в вашей попытке увидеть именно духовный смысл, потому что на протяжении истории существования земного святилища было довольно людей, которым посчастливилось не раз входить в это рукотворное строение, но далеко не каждый из них получил прозрение, о котором написал Асаф или Павел.
Давайте зададим себе пару вопросов.
Зачем было построено земное Святилище?
Исх.25:8 И устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди их...
Прямой ответ, не так ли? Бог хотел иметь возможность жить среди Своего народа.
Но зачем Богу понадобилось какое-то строение для обитания?
Ведь Он Вездесущий, Он не может и не должен быть ничем ограничен. Более того, Бог говорит о том, что будет обитать только над крышкой ковчега откровения. А ведь это не все святилище. Такое впечатление, что с одной стороны, Бог очень желает находиться среди своего народа, а с другой стороны, словно бы скрывается. Почему?
Исх.20:19 И сказали Моисею: говори ты с нами, и мы будем слушать, но чтобы не говорил с нами Бог, дабы нам не умереть.
Исх.28:35 она будет на Аароне в служении, дабы слышен был от него звук, когда он будет входить во святилище пред лице Господне и когда будет выходить, чтобы ему не умереть.
Исх.28:43 и да будут они на Аароне и на сынах его, когда будут они входить в скинию собрания, или приступать к жертвеннику для служения во святилище, чтобы им не навести [на себя] греха и не умереть.
Исх.30:20 когда они должны входить в скинию собрания, пусть они омываются водою, чтобы им не умереть; пусть они омывают руки свои и ноги свои водою, чтобы им не умереть...
Чис.4:20 но сами они не должны подходить смотреть святыню, когда покрывают ее, чтобы не умереть.
Читая процитированные стихи, обратите внимание и на контексты. Вы заметите, что Бог здесь явно пытается защитить людей, которые хотят или должны находиться в Его присутствии. «Делай так, чтобы тебе не умереть». Почему же человек умрет в присутствии Бога? Ответ находим в Втор.4:24 «Господь, Бог твой, есть огнь поядающий, Бог ревнитель». Здесь слово «ревнитель», если опять же смотреть в контексте, указывает на то, что Бог, как огонь, страшен для любого греха. Грех, а значит, и его носитель – человек, воспламенится в присутствии Бога. Поэтому Бог «оградил» людей от Своего огня несколькими, если так можно сказать, слоями защиты:
Двор
Дым - Жертвенник всесоженний
Вода - Умывальница – обязательно необходимо омыться перед тем, как идти дальше
Первая завеса
Дым - Жертвенник курений
Вторая завеса
В образах Святилища Вседержитель пытается показать нам, как в действительности грешен грех и как сильно он разделяет нас с Богом. Нам кажется, что Бог прячется от нас, а на самом деле Он по Своей великой любви скрывает Себя, Свою славу за несколькими «завесами», потому что убери Бог все эти, так называемые препятствия, то от нас, живущих в греховной плоти, и мокрого места не осталось бы (Исх.33:20).
Однако Бог постоянно тянет нас в Свое присутствие! Как любящий родитель не может долго находиться вдали от своих детей, так и Небесный Отец делает все, чтобы Его дети могли быть как можно ближе к Нему. Весь план спасения выстроен таким образом, чтобы человечество смогло опять жить так, как когда-то жили Адам и Ева: в постоянном присутствии Бога, когда нет никаких преград, как не было их в Эдемском Саду. Книга Откровение говорит о том, что эта мечта обязательно осуществится (Откр.22:3-5)
Итак, что значит, войти во Святилище?
Это значит – войти в непосредственное присутствие Бога, где только вы и Он, и ничего, никаких преград между вами.
Земное Святилище в простых образах показывало нам, как это возможно сделать. Путь такой:
- пройти мимо Жертвенника всесожжений, где приносится Жертва.
- пройти мимо Умывальницы, где омываются руки и ноги.
-войти во Святое, где находятся хлебы предложения (хлеб) и Семисвечник (свет).
- пройти мимо Жертвенника курений. Приятный запах фимиама.
- и только теперь оказаться в непосредственном присутствии Вседержителя.
Может ли обычный грешный человек пройти весь этот путь? Нет. Все, что он может, - это подойти к Жертвеннику Всесожжений, возложить руки на жертву, верою перенося всего себя на нее и позволить жертве умереть. И вот тут важный пункт! Возложив руки на жертву, грешник идентифицирует себя с ней. И вот, физически оставаясь во дворе, около жертвенника, человек в крови (кровью) жертвы начинает продвигаться вперед. Священник несет эту кровь через все «препятствия» прямо во Святое Святых.
Что говорит Новый Завет о крови Христа?
Евр.9:28 Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих...
Если я принимаю Иисуса из Назарета как Жертву за мои грехи, тогда, в терминах земного Святилища, я стою около Жертвенника Всесожжений. Там проливалась кровь жертв. Иисус умер вместо меня.
Далее, если я продолжаю верою держаться за Иисуса, я вижу Его воскрешение и мой путь с Ним:
1Пет.3:21 ...крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа...
Кор.6:11 .. омылись, ..освятились, ...оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего.
Откр.1:5 ...возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею...
Итак, Христос ведет меня через омовение моих грехов, очищение моей совести, освящение моей жизни. Кажется, я становлюсь другим человеком! Кто не замечал за собой изменений к лучшему, когда только принял Христа Спасителем?!
Но Христос несет меня в Своей крови дальше – во святое, где в земном Святилище, как мы знаем, находились хлебы и семисвечник, символы Слова Божьего и Духа Божьего.
Ин.6:33-35...хлеб Божий есть тот, который сходит с небес и дает жизнь миру. ...Я есмь хлеб жизни...
Пс.118:105 Слово Твое - светильник ноге моей и свет стезе моей.
Деян.2:3 И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них.
Итак, как я могу войти во Святилище?
Войти во Святилище я могу только во Христе:
Его смерти,
Его заслугах,
Его святости,
Его праведности,
Его силе,
Его любви,
Его желании ввести меня туда...
и никак иначе.
Его смерти,
Его заслугах,
Его святости,
Его праведности,
Его силе,
Его любви,
Его желании ввести меня туда...
и никак иначе.
Если кто-то пытается войти в присутствие Бога через заслуги, любовь святость, смерть кого-то другого или просто сам по себе, минуя все этапы, которые необходимо пройти, то этот человек рискует потратить дни своей жизни впустую и однажды оказаться лицом к лицу со словами Спасителя:
Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие. (Матф.7:21-23)
Проще говоря: вы пытались спасаться чем угодно и как угодно, но не Мою. Хотя ведь путь-то открыт!
С любовью в Том, Кто есть путь, истина и жизнь,
Саша.